В ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» («ДЭСК», входит в ГК «Россети») проанализировали эффективность введения ограничений (отключений) потребителей-неплательщиков в 2018 году.
По данным диспетчерского отдела компании в минувшем году в сетевую компанию региона было подано 93 555 заявок на ограничение (отключение) режима энергоснабжения должников на более чем 2,8 миллиардов рублей. Необходимо отметить, что до введения процедуры ограничения (отключения) погасили имеющуюся задолженность на общую сумму более 580 миллионов рублей 66 938 абонента, в числе которых как физические, так и юридические лица.. При этом после введения процедуры отключения (ограничения) энергоснабжения 14 249 абонентов оплатили долги за потребленную электроэнергию на сумму 75 миллионов рублей. Общая сумма поступивших денежных средств по итогам введения ограничений (отключений) потребителей-неплательщиков в 2018 году составила 656 миллионов рублей.
Руководство компании отмечает, что погашение долга на стадии уведомления потребителя о введении процедуры отключения электроснабжения во многом зависит от информационно-разъяснительных мероприятий, проводимых с неплательщиками, и умении специалистов дагестанского гарантпоставщика наладить диалог с абонентом.
«Мы хотим донести до каждого потребителя информацию о необходимости вовремя оплачивать счета за электрическую энергию, поскольку введение процедуры ограничения режима потребления электроэнергии влечет за собой дополнительные расходы на возобновление подачи энергоресурса», — отмечает заместитель управляющего директора ПАО «ДЭСК» Магомедхабиб Алигаджиев.