В Махачкале открылась выставка художника Рашида Саадулаева

В Культурно — выставочном центре Национального музея Дагестана им. А. Тахо — Годи прошло открытие выставки самодеятельного художника Рашида Саадулаева «В горах мое сердце».

в рамках Республиканского проекта «Самородки», который проводит Республиканский дом народного творчества и Министерство культуры Дагестана.

Впервые имя этого художника прозвучало в проекте Галереи современного искусства «Первой Галерее» в проекте «Наивный фестиваль», где самобытный талант заметили искусствоведы и ценители живописи. В начале февраля работы Саадулаев были представлены в Республиканском фестивале — выставке наивного изобразительного искусства «Мир Талантов».

Открывая первую персональную выставку Рашида Саадулаева, заместитель министра республики, директор РДНТ Марита Мугадова передала приветствие от министра культуры Заремы Бутаевой всем участникам вернисажа и поблагодарила руководство Национального музея за сотрудничество:

—  Сегодня праздник откровения и встречи с талантливым, глубоким человеком. В Дагестане есть очень много наивных художников, которые привносят свой вклад в изобразительную культуру Дагестана. Рашид Саадулаев – один из них, одни из самых ярких представителей самодеятельных художников. Для автора большая честь и огромная ответственность – представлять свое искусство в Национальном музее республики  – храме, где хранится память о культуре и традициях Дагестана.

Генеральный директор Национального музея РД  Пахрудин Магомедов подчеркнул то, как важно сегодня  оказывать поддержку художникам: Это наш первый совместный проект с Домом народного творчества. У нас общие задачи и потому мы решили поддержать художника Рашида Саадулаева и предоставить ему возможность показать свое творчество. Может быть, благодаря этому примеру,  наши таланты в горах с еще большим энтузиазмом будут работать. Обращаюсь к нашим художникам с призывом не останавливаться, а мы сделаем все возможное чтобы популяризировать их творчество. В свете того, что в нашей республике огромное значение уделяется развитию туризма, мы должны делать все, чтобы освещать и популяризировать те творческие процессы, которые могут прославить дагестанскую культуру.

Заместитель директора Нацмузея, руководитель Культурно – выставочного центра НМ РД и директор «Первой Галереи»Джамиля Дагирова вручила художнику сертификат участия в его первой выставке в  проекте «Наивный фестиваль» и высказалась о том, как важна для любого автора поддержка в начале его пути:

— Будет ли у художника путь, вне зависимости от его возраста и степени таланта, во многом зависит от того,  встретится ли ему человек, который рассмотрит его дар,  поддержит и поведет за собой.  Для Рашида Саадулаева, который пишет уже тридцать лет и никогда нигде не выставлялся,  таким человеком стала Наида Дибирова – заместитель директора Музея истории Махачкалы.

Наида Дибирова:

— Мне кажется, проект «Самородки» занял очень хорошее место на культурной карте Дагестана. Выявление таких талантов из народа заслуживает большого уважения. Это направление в искусстве считается  социальным  феноменом.  Его исследованием занялись не так давно. Всего двадцать лет назад в нашей стране появился первый музей наива. А в Дагестане проект «Самородки» работает с 2013 года. Выставочная карьера Рашида Саадулаева  короткая, но стремительная. Первая персональная выставка в Национальном музее – это очень высокая планка для художника, но в то же время это испытание и вызов.

На открытии выставки также выступила главный хранитель Национального музея Дагестана Заира Кильдеева. Она приветствовала Рашида Саадулаева и премьеру его работ в  старейшем музее республики и выразила надежду, что в фонде живописи Нацмузея будет представлено его творчество одной из авторских работ.

Искусствовед Татьяна Петенина призналась, что для нее большим открытием стало знакомство с работами Рашида Саадулаева:

— Эта искренность, непосредственность, гармония не всем доступны. Как у любого наивного художника, в произведениях Рашида Саадулаева можно найти недочеты с профессиональной точки зрения, но его цветовая гармония и интуитивное художественное чутье поражают. Глядя на портрет имама Шамиля, для которого автор интуитивно выбрал огромный размер, трудно сказать что здесь первично – сам образ имама или этот тонкий пейзаж, на фоне которого он написан,  эта страна гор, рождающая таких героев. Работы Саадулаева, при всей их простоте, заставляют задуматься.

«Лезги газет»

Подпишитесь на наши каналы:

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Новости партнеров