Проект «Школа управленца ДГУНХ» подошел к концу

1 февраля в Дагестанском государственном университете народного хозяйства завершился проект «Школа управленца ДГУНХ», организованный Комитетом по делам молодёжи ДГУНХ. Об этом нашему изданию сообщили в пресс-службе вуза.

Программа школы была направлена на формирование и развитие лидерского, творческого, интеллектуального потенциала у подрастающего поколения, на воспитание лидеров, способных повести за собой других людей.

Школа управленца была рассчитана на студентов 1-3 курсов и проходила в течение 5 дней. Каждый из дней был посвящён актуальным и важным темам: лидерство, ораторское искусство, time-менеджмент, конфликтология, event-менеджмент, тимбилдинг.

Каждый день состоял из двух блоков — тренинг и встреча со спикером.

На протяжении всей Школы тренером был председатель Комитета по делам молодёжи ДГУНХ, профессионал своего дела, мотиватор — Кунбутаев Тимур.

Первый день был посвящен теме лидерства, на котором ребята узнали кто такой лидер и какими компетенциями он должен обладать. Одни из главных — стрессоустойчивость, иметь собственную точку зрения, быть готовым предлагать и принимать нестандартные решения, уметь вдохновлять и уметь слышать и прислушиваться к людям, способность управлять любой ситуацией и быстро принимать решения. Спикером первого дня стал выпускник нашего ВУЗа, руководитель Дагестанского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия» — Сергей Никитин, который поделился с ребятами историей своего пути к лидерству, рассказал о тонкостях его работы и дал несколько советов как реализовать свои проекты.

Второй день школы был посвящен одной из актуальных тем в наше время – умение красиво говорить. И для ребят был проведен тренинг по ораторскому искусству, где им рассказали как голос и интонация влияют на всю речь и как сделать так, чтоб речь была убедительной и правильно воспринятой аудиторией. Для наглядного примера участники посетили «РГВК Дагестан», где Зарипат Курамагомедова и Мадина Пахрудинова провели экскурсию по студиям и показали как проходят съемки новостей и ток-шоу. У ребят была возможность задать интересующие их вопросы и  попробовать себя в роли ведущих новостей.

Третий день объединил в себя две актуальные темы нашего времени: тайм-менеджмент и конфликтология. На тренинге ребята ознакомились с техникой управления временем, которая включает в себя правила и принципы, которые помогают человеку правильно организовать свое время и достичь максимальной эффективности в любом деле. А в сфере конфликтологии с важной и полезной информацией, которая способна научить наиболее эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, находить общий язык и  обходить «острые углы».

Для знакомства с практиком в этой области ребята посетили Центр семейной психологии Гаджи Шамова. Гаджи Шамов является преподавателем курса Психологии на ФПК при Педагогическом университете. Он поведал участникам что собой представляет конфликт, причины возникновения, методы и способы решения конфликтов, а так же много полезного в сфере  психологии, так как конфликт — сложное психологическое явление.

Четвертый день школы был посвящен event-менеджменту, где в ходе тренинга ребята получили ценные знания и советы как управлять событиями, создавать проекты, организовать мероприятие и т.д. Так же методом мозгового штурма, участники придумали множество мероприятий, из которых выбрали лучшие для дальнейшей реализации.

В рамках второго блока слушатели школы управленца посетили республиканский центр молодежи и спикером четвертого дня стал начальник отдела по работе со студенческой и трудящейся молодежью Минмолодежи РД — Магомед Абдулаев, он рассказал студентам о структуре министерства,  форумных кампаниях, о том как организовать мероприятия республиканского масштаба и не только.

И, завершающий пятый день школы управленца был посвящен тимбилдингу, где для ребят был проведен тренинг для выявления скрытого лидера и проверки друг друга в экстремальной ситуации, в ходе которого команда сплотилась воедино.

Участники Школы отметили насколько она стала для них информативной и самое главное, что они могли сразу применять всю полученную информацию, проигрывая в игровом формате жизненные ситуации.

Одна из участниц школы студентка 2 курса юридического факультета Мамедова Наида отметила, что Школа управленца стала для неё знаковым событием в жизни и все полученные навыки очень пригодятся в обыденной жизни:

«Школа управленца дала мне инструменты, которые будут помогать мне в дальнейшем в организации и сотрудничестве со своими однокурсниками, педагогами. Я была удивлена тому какую атмосферу создали во время тренингов, где каждый участник чувствовал себя комфортно и хотел быть вовлеченным во все игры, которые проводились. За время школы я получила колоссальный опыт работы в команде, в составлении различных проектов и в эффективном управлении своим временем. Вынесла для себя много полезного и познавательного, а главное – важного для дальнейшего развития себя как личности».

Завершилась школа управленца вручением сертификатов и благодарностью в адрес организаторов данного проекта.

Хочется отметить, что подобного рода школы пользуются популярностью среди студенческой молодежи и школа управленца для нас не была неким новшеством, так как уже на сегодняшний день Комитетом по делам молодежи практикуется проведение таких школ как: «Школа Актива», «Школа СМИ», «Школа социального проектирования», которые по-настоящему позволили студентам получить навыки межкультурной коммуникации, а так же приобрести новые компетенции.

«Лезги газет»