Более 2 тысяч раз дагестанцы обращались в Роспотребнадзор за 9 месяцев 2018 года, в том числе направляя письменные и электронные обращения, посещая личные консультации в общественных приемных, центрах для потребителей, в социальных сетях ведомства, получая консультации в рамках работы «горячих линий». Об этом «Лезги газет» сообщили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора РФ по РД.
Специалисты ведомства отмечают неуклонный рост количества поступаемых заявлений. В среднем, еженедельно на рассмотрение в Управление поступало 25-30 заявлений граждан (2017 году 15-18 обращений). Так, за отчетный период в адрес Роспотребнадзора Дагестана поступило 1410 обращений, что на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года (748).
Традиционно наиболее популярными темами обращений граждан в Роспотребнадзор Дагестана, являются вопросы санитарного надзора (57% от общего количества обращений за 9 мес. 2018 г.) и вопросы защиты прав потребителей (37% от общего количества обращений за 9 мес. 2018 г.).
Значимыми темами обращений граждан были вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания населения — 24%, вопросы банковских услуг -11%, в 10% обращениях потребители жаловались на нарушение правил продажи отдельных видов товаров (в сферах розничной торговли).
Также Управлением Роспотребнадзора по РД зарегистрированы и рассмотрены обращения по вопросам: о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 10%; о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 10%; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и утилизации отходов – 7%; торговли продовольственными товарами — 5,2%; услуг связи -5%; об условиях проживания в жилых помещениях – 4%; деятельности на финансовом рынке в целом -3%; о планировке и застройке городских и сельских поселений – 1,9%.
Все вопросы, указанные в обращениях заявителей, а также результаты рассмотрения обращений размещаются на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан, в разделе «Жалобы» и в подразделах: эпидобстановка, санитарное состояние, услуги ЖКХ, защита прав потребителей, водоснабжение
Напомним, обратиться в Роспотребнадзор Дагестана можно в электронном виде через официальный портал ведомства, через сайт Госуслуги и социальные сети ведомства (ВК, Facebook, Instagram), по телефонам «горячих линий», а также на личном приеме в консультационных пунктах по адресу: г. Махачкала, ул. А.Магомедтагирова (бывш.Казбекова), д. 174.
Для обращения в Роспотребнадзор потребители могут оставить свое заявление на официальном сайте ведомства. Консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону: (8722) 51-61-48.
«Лезги газет»