За 10 месяцев текущего года общий грузооборот АО «Махачкалинский морской торговый порт» вырос почти на 184% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Махачкалинские портовики, по информации пресс-службы предприятия, только за январь-октябрь переработали 2 млн. 077 тыс. тонн сухих и наливных грузов.
На сегодня, сырая нефть составляет основную долю грузооборота порта. С начала года ее удалось перевалить свыше 1 млн. 690 тысяч тонн – это на 198% выше аналогичных показателей минувшего года.
Порт продолжает показывать высокую положительную динамику и в другом сегменте грузооборота. Перевалка сухих грузов за 10 месяцев выросла на 138,7% и составила свыше 387 тысяч тонн.
Экспорт зерна по-прежнему остается приоритетным направлением деятельности для порта. За отчетный период в Иран отгружено свыше 300 тысяч тонн зерновых с ростом в 180%.
Мурад Хидиров – генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта – сказал, что «Если исключить субъективные и объективные факторы, мешающие стабильной работе, коллектив порта способен в разы увеличить производственные показатели. Кстати, зимой мы ждем значительного роста грузооборота. В связи с закрытием навигации и ожидаемой сложной ледовой обстановкой в портах Астрахани и Оля для единственного незамерзающего порта России на Каспии начинается горячая пора: многие грузовладельцы в зимние месяцы переходят из северных портов в Махачкалу. Надеемся, что итоги 2018 года для коллектива порта будут еще более весомыми».
По словам Хидирова, в настоящее время ведутся переговоры не только об увеличении в грядущем году объемов перевалки казахстанской нефти; обсуждается вопрос и о возвращении в порт тех, кто прежде осуществлял перевалку через Махачкалу – туркменских компаний, ПАО «Лукойл», возможно, и иранских нефтяников.
«Лезги газет»