В школах Хасавюртовского района провели национальное исследование качества образования

В рамках мероприятий Федеральной службы  по надзору в сфере образования и науки, в школах района провели национальное исследование качества образования (НИКО) по географии  в 7 и 10 классах. Об этом «Лезги газет» сообщили в пресс-службе администрации муниципалитета.

«Результаты исследования будут представлены научному и образовательному сообществу. Мы сравним их с данными других мониторинговых исследований, результатами итоговой аттестации и направим в регионы наши выводы и аналитику. Конечная цель исследования – повысить уровень преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах» — отметил особенности НИКО в образовательных учреждениях, заместитель руководителя Рособрнадзора. Анзор Музаев.

«В районе в исследовании участвовали  2 школы, Садовая и Сивухская. Проведению  исследования  предшествовала большая подготовительная работа: разработка концепции исследования качества образования по географии  в  7 и 10 классах; обучение и аттестация организаторов ППИ, технических специалистов; проведение апробации  процедуры исследования. Перед началом диагностической работы организаторами в аудиториях был проведен инструктаж исследуемых. Главной составляющей диагностической работы для 7 класса является проверка уровня усвоения знаний и формирования умений, которые необходимы для дальнейшего освоения предмета. Это знание названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, знание особенностей природы разных частей нашей планеты и понимание основных закономерностей этого разнообразия, а также умение работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами. В диагностической работе для 10 класса больше внимания уделено проверке уровня освоения того учебного материала, который потребуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграции населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики. Исследования собираются без привязки к ФИО, однако  образовательное учреждение может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой. На процедуре исследования присутствовали  независимые наблюдатели от РУО. Результаты данного исследования будут подведены в декабре 2018 года» — подчеркнула особенности проведения НИКО, ведущий специалист РУО  Дамира Бугдаева .

«Лезги газет»