Проект Общероссийского народного фронта «Равные возможности — детям» за полтора года работы позволил открыть свыше 700 бесплатных кружков и секций по всей стране и объединить более 20 тыс. ребят. Об этом сообщила член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
«Активисты проекта — молодежь и профессионалы из разных сфер, увлеченные и одаренные люди, а также родители с педагогическим опытом — не боятся работать с самыми разными категориями детей. Кружки и секции, которые они открывают в рамках проекта, посещают ребята из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, подростки, у которых есть проблемы с законом. Занятия с ними требуют особых условий, определенных знаний, навыков и опыта. Такие дети, однозначно, требуют немного больше внимания, более чуткого подхода», — отметила Духанина.
Так, например, благодаря совместной работе активистов ОНФ в Кировской области и участников движения Street Workout Kirov дети из многодетных семей получили возможность бесплатно освоить воркаут. Волонтеры из Курской области поставили своей целью правовое просвещение ребят — в рамках кружка «Вправе знать» они рассказывают сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, об их правах и помогают в случае, если они сами обратились за помощью. Бесплатная секция по каратэ для детей Центра социальной помощи семье и детям Кызыла Республики Тыва работает уже более полугода. Занятия для детей из многодетных и малообеспеченных семей проходят во время сборов на территории природного парка «Ергаки».
В Ленинградской области для ребят, которые находятся в трудном социальном положении, работает кружок по кролиководству.
«Обучаю ребят кролиководству. Ребята на хозяйстве осваивают такие профессии, как зоотехник, кроликовод, ветеринар. Учащиеся местного агролицея расширяют свой кругозор и знакомятся с современной технологией акселерационного кролиководства», — рассказал руководитель кружка Кирилл Шештанов.
И таких примеров, когда активные неравнодушные люди готовы поддержать ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, немало — секция пауэрлифтинга в селе Сарыг-Сеп Республики Тыва, кружок «Художественная керамика» в Махачкале, «Познавательный туризм» в Барнауле Алтайского края, кружок военно-допризывной подготовки в Липецке, литературный кружок «Рифма» в Мотыгино Красноярского края, практические мастер-классы по оказанию первой медицинской помощи в Тюмени, экологический квест «МолодоZелено» в Вологде и др.
Волонтеры также ведут развивающие занятия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), для которых уже открыто более 50 кружков и секций самой разной направленности — от рисования до лего-конструирования и реабилитации. И результаты их работы поражают. Так, в Архангельске занятия в кружке по шахматам проводятся в начальных классах, где обучаются дети с задержкой психического развития. Ребята благодаря шахматам подтягивают знания в области математики. В 2018 г. одна из учениц сдала норматив на третий юношеский разряд.
В Хабаровске волонтеры запустили работу радиостанции для незрячих детей, обучая их делать выпуски, работать в специальных программах, собирать новости, монтировать звук. Не менее творческие задачи стоят перед ребятами с ОВЗ, посещающими кружок «Кино и телевидение» в УфЕ, где они знакомятся с основами киноиндустрии, делают первые шаги в освоении профессий оператора, сценариста.
«Ребята с ОВЗ создали свой первый короткометражный фильм, самостоятельно написали сценарий, распределили роли, выучили текст и устроили съемки, монтировали кино во время занятий», — рассказал руководитель кружка Тимур Юсупов.
Особенно важна помощь тех волонтеров, которые взялись за развитие сети кружков в малых городах, в сельской местности. Сегодня более 40 кружков открыты в деревнях и селах, а там, где такой возможности нет, развивать свои таланты детям из глубинки помогают мобильные образовательные программы. Волонтеры выезжают в отдаленные районы и проводят однодневные спортивные и творческие занятия.
«В результате реализации проекта значительно возрос интерес к занятиям спортом у детей из сельской местности. Они стали участвовать в соревнованиях и даже получать призовые места, к примеру, в настольном теннисе», — рассказала о результатах проекта «Выездной тренер» активист ОНФ, житель Кемерова Наталья Кравчук.
А волонтеры, организовавшие работу кружка «Сельские профессии и производство» в Приозерске Ленинградской области, уверены, что знания, которые они передали своим воспитанникам, позволят им в дальнейшем выбрать соответствующую профессию.
Кроме развития образовательного волонтерства, при поддержке активистов ОНФ был запущен механизм персонифицированного финансирования. На сегодняшний день он проходит апробацию в 20 регионах России. По данным Министерства просвещения РФ, более 400 тыс. детей уже получают дополнительное образование по сертификатам в 3,7 тыс. организаций, из которых 111 являются негосударственными. Принятие законопроекта, закрепляющего механизм персонифицированного финансирования, является одной из ключевых целей проекта ОНФ «Равные возможности — детям». На сегодняшний день он находится на рассмотрении в Государственной думе.
Также ключевыми задачами остаются дальнейшее развитие образовательного волонтерского движения, помощь добровольцам при открытии кружков и секций.
«Важно, что для решения этих задач в рамках национального проекта «Развитие образования» предусмотрена реализация федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Социальная активность», направленных на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив, в том числе в сфере волонтерства. Эксперты ОНФ, входящие в общественно-деловой совет по национальному проекту «Развитие образования», предложили увеличивать количество волонтерских центров не только на базе школ, но также колледжей и вузов, предприятий, центров молодежного инновационного творчества и Кванториумов. Эта работа станет достойным вкладом в решение задач объявленного президентом РФ Года добровольца и Десятилетия детства», — заключила Духанина.
«Лезги газет»