Россияне стали проявлять больший интерес к русской классике

Книжный сервис Литрес зафиксировал значительный рост спроса на произведения русской классики за первые семь месяцев 2025 года.

Самые популярные произведения показали впечатляющий рост:

«Пиковая дама» А.С. Пушкина (+212,7%)

«Бесприданница» А.Н. Островского (+194,26%)

«Вишневый сад» А.П. Чехова (+132,37%)

«Муму» И.С. Тургенева (+92,22%)

«Отцы и дети» (+75,17%)

«Обломов» (+80,22%)

«Преступление и наказание» (+68,92%)

«Горе от ума» (+33,19%)

«12 стульев» (+26,88%)

По словам Екатерины Писаревой, шеф-редактора Литрес, возрождение интереса к классике связано с масштабной рекламной кампанией «ВТБ – это классика», которая напоминает зрителям о классических произведениях через современные интерпретации сюжетов. В сентябре 2025 года вышел новый рекламный ролик банка по мотивам «Ревизора» Н.В. Гоголя, снятый режиссером Антоном Мегердичевым.

Банк ВТБ также поддерживает литературную премию «Электронная буква – 2025», учредив специальную номинацию «Голос классики» для чтецов классических произведений.