Необходимость изменения пенсионного законодательства РФ

Существующий массив законодательных актов определяющих регулирование отношений в сфере пенсионного обеспечения граждан РФ начал свое формирование с начала 2000 годов. На сегодняшний день ни для кого не секрет, что назрела объективная необходимость корректировки пенсионного законодательства с учетом требований современных условий.

В то же время нельзя забывать, что попытки скорректировать пенсионное законодательство уже предпринимались, но, в своем большинстве, не были реализованы, что создало негативно-избыточный информационный фон в сфере пенсионного законодательства. В итоге неудавшиеся попытки изменения пенсионной системы привели к формированию отрицательно-настороженного отношения населения к любым даже незначительным изменениям в данной сфере.

В тоже время, сложившаяся ситуация не может отменить объективной необходимости в назревших изменениях пенсионного законодательства, которые должны быть направлены на построение отвечающей современным реалиям пенсионной системы. Предстоящие изменения в системе пенсионного законодательства должны быть направлены на:

  • повышение уровня пенсионного обеспечения граждан страны, достигших пенсионного возраста,
  • учет и дифференциацию граждан имеющих определенные условия выхода на пенсию (вредное и опасное для человека производство и т.д.),
  • плавность вносимых изменений пенсионного законодательства.

Любое изменение пенсионного законодательства должно подразумевать системные и масштабные корректировки, которые должны регламентироваться комплексом законопроектов. Именно  масштабность и детальная проработанность массива документов, регламентирующих детали изменения пенсионного законодательства позволят преодолеть сложившееся негативное восприятие каких-либо изменений.

Предлагаемое изменение пенсионного законодательства широко обсуждается различными экспертами, общественностью, в то же время не дает достаточной возможности широким слоям населения удовлетворить информационный интерес к предстоящим изменениям. При этом изменения

  • предполагают повышение уровня пенсионного обеспечения граждан,
  • предусматривают дифференциацию граждан в зависимости от условий их труда,
  • предусматривают переходный период, который позволит адаптироваться к изменениям.

Кутаев Шихрагим Кутаевич,
доктор экономических наук,
Институт социально-экономических исследований ДНЦ РАН

Подпишитесь на наши каналы:

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Новости партнеров