Руководитель кизлярского отделения организации «Память гор» Камалудин Ибрагимов от имени всех ветеранов СВО обратился к министру обороны РФ просьбой ходатайствовать перед президентом о присвоении звания Героя России саперу-разведчику Вооруженных сил РФ Закарье Алиеву- бойцу исключительной стойкости и мужества, который в одиночку на протяжении трех недель оборонял позиции от атак ВСУ, не имея воды, еды и связи.
«Я как председатель организации «Память гор» по городу Кизляру и Ассоциации ветеранов специальной военной операции будем ходатайствовать о присвоении нашему Герою звания Героя России. Уверен, наше руководство поддержит наше предложение»,-сказал ветеран СВО, кавалер медали Жукова.
Как он отметил, именно благодаря таким бесстрашным, самоотверженным воинам нам не страшен никакой враг. «Благодаря исключительной стойкости скромный сельский парнишка не только сумел выжить в аду, но и воевать, давать отпор превосходящим силам. Настоящий мужчина, выдающийся воин, пример для всех. Потому он заслужил самой высшей награды и мы должны для Закарьи и его матери, которая вырастила такого бесстрашного воина, сделать все возможное и невозможное. Они живут предельно скромно, мать Героя тяжело болеет и несмотря на серьезные проблемы со здоровьем вынуждена вести большое хозяйство. Она нуждается в экстренной помощи и наша задача помочь ей получить высококвалифицированную медпомощь»,-сказал Камалудин Ибрагимов.
Разведчик-сапер штурмовой группы Закарья Алиев из Дагестана, почти месяц в одиночку оборонял опорный пункт против сил ВСУ. Первым о героизме нашего бойца узнал и опубликовал сенатор и командир добровольческого батальона «Барс-Сармат» Дмитрий Рогозин.
Группа 28-летнего дагестанца отступила после быстрого захвата «опорника» на Запорожском направлении из-за массированного артобстрела. На позиции остался только Закарья Алиев. Когда группа Алиева перестала выходить на связь, командование посчитало, что бойцы погибли. Беспилотники, включая вражеские, разведывали участок. Закарья старался укрываться. Спустя три недели он сделал плакат с надписью: «Я – смайлик, найдите меня!». Он каждый день выбирался наверх в надежде, что его увидят свои. Но его обнаружили вражеские наблюдатели и каждый день начали обстреливать из разного оружия. «Они меня хоронили. Я каждое утро по пояс в земле был, откапывался. Откапывался, смотрел и дальше… Меня уже 4-5 раз похоронили. Думали, нету меня уже. Домой к маме приехали, соболезновали. Мама сказала: не верю, он живой…», — вспоминает боец.
У него не было ни еды, ни воды, зато боеприпасов хватало, потому оборонялся и атаковал противника. Когда российские разведчики выяснили, что на позиции кто-то обороняется, начали сбрасывать Алиеву еду и воду, отпугивали вражеские беспилотники. «Подлетел наш дрон, скинули бутылку с водой. Там в записке было написано: «Мы не можем к тебе подойти, приблизиться невозможно. Выбирайся как получится». Я ему показываю: «Подожди, не торопись»! Написал на листе: «Покажи мне дорогу, я за тобой пойду». Дождался, пока их наблюдатели уйдут, выпил последнюю воду и побежал. Шел по минному полю, везде, как мог. Когда добрался до «барсов», они сказали: «Ни один человек через ту тропу, которой я прошёл, не выжил»»,-рассказывает Герой.
Вывести его считалось почти невозможным. Впереди бойца были враги, а за его спиной – минное поле, которое еще ни одному человеку не удавалось перейти живым.
Бойцы признавали, что Закарью не спасти. Но он не отчаялся, знаками показывая, что готов рискнуть и пересечь минное поле. Он бросился за беспилотником, не останавливаясь ни на минуту.
Уже в госпитале он рассказал, что на протяжении трех недель укрывался от атак вражеских дронов и в одиночку отстреливался от ВСУ. «Подлетел наш дрон, скинули бутылку с водой. Там Шел по минному полю, везде, как мог. Когда добрался до «барсов», они сказали: «Ни один человек через ту тропу, которой я прошел, не выжил».