После спектакля «Материнское поле» невозможно оставаться прежним

Спектакль Лакского театра «Материнское поле» по произведению Чингиза Айтматова — не только ярчайшее событие в культурной жизни Дагестана, подтверждающее высочайший профессионализм театра и всех причастных к постановке.

Это долгожданное выражение тех ожиданий, которыми живем мы в последнее время: способно ли общество вырваться к подлинным ценностям из мира потребления и стать единым в глубинной сопричастности судьбе страны и своего народа, судьбе тех, кто отдаёт своих сыновей, свою жизнь войне во имя жизни. Полный зал людей, тишина такая, что боишься своего дыхания и замираешь, чтобы в напряжённой тишине не выдать своих слез. Я думаю, не было в зале человека, кто смог сдержать их. Потрясающаяn игра актёров, особенно Луизы Шахдиловой, игравшей главную героиню.

Великий Айтматов встал в полный рост, а за ним встала нечеловеческая трагедия Великой Отечественной войны и испытаний, выпавших на долю наших матерей, нашей земли.

Мы прожили на разрыв души историю, которую знали, от которой отдалились и заслонились миром современных

проблем, притязаний, целей.

И вдруг мы просто оцепенели потому что увидели и прочувствовали Правду о подлинном в жизни, и перед ней, перед страданием и величием человека

в его испытаниях произошло что- то с залом. Выражение «сила искусства» потеряло свой переносный смысл. После

этого спектакля уже невозможно оставаться прежним. Кажется, что у тебя другой состав крови. И независимо от

возраста и социальных различий спектакль словно пробивает сердце каждого.

Артисты театра вернули нам на сцену настоящего героя, которого все постперестроечное время

пытались заменить идолами успеха и пошлости. Нам возвращали душу, нам вернули способность через ком в

горле и невольные слёзы испытывать радость и облегчение от возвращения святых ценностей: мать, земля, труд.

И русские слова, и лакские песни, и судьба киргизской женщины — это было едино, цельно, это искупало наше

предательство перед поколением отцов и матерей, это было очищением и возрождением. Поклон артистам и режиссёру-

постановщику Гиви Валиеву. Так можно сыграть только тогда, когда коллектив един, когда каждый работает на

сверхзадачу.

Истоник