Как открыть расчетный счет и зачем он нужен

Сложно представить себе фирму или индивидуального предпринимателя без счета в банке. И необходим он не только для солидности. Решение открыть расчетный счет имеет вполне прагматичные причины. Вот подробный рассказ об этом.

Обязателен ли расчетный счет

Тут надо разделять юрлицо и ИП. В общем, согласно действующему законодательству в России ни первый, ни второй не обязаны открывать счет в банке. Но есть нюансы, которые связаны с налогообложением.

Юридические лица обязаны перечислять налоги в безналичной форме – тут вариантов нет. Значит расчетный счет для ооо – обязателен.

Ситуация с ИП чуть другая. Налоги предприниматель вполне свободно может закрывать с личного счета. Но и тут есть нюанс: принимать безналичные платежи на него уже не желательно.

Зачем он нужен

В целом, есть вообще группа платежей, которые в идеале надежнее проводить через банк. В первую очередь это:

  • налоговые платежи, пошлины и тому подобное;
  • оплата коммунальных услуг;
  • аренда;
  • оплата труда сотрудникам и подрядчикам;
  • платежи поставщикам и партнерам, особенно ключевым.

Это позволит контролировать своевременность и точность платежей и всегда иметь доказательство их проведения в случае любых спорных ситуаций. Также надо понимать, что существуют определенные ограничения на получение платежей в наличной форме. Все, что выше 100 тыс. рублей, надо проводить через счет.

Как открыть счет

Процедура очень простая. Вначале лучше уточнить список необходимых банку документов, собрать и подготовить их. Обычно в отделении запрашивают копии, их можно сделать заранее, но все равно лучше взять оригиналы. Иногда возникают спорные вопросы.

Уже непосредственно в офисе остается оставить заявку, передать копии. Банку требуется какое-то время на проверку. Все зависит от загруженности и сложности процедур. Иногда надо подождать несколько дней, иногда достаточно часа. После проверки останется только подписать договор на расчетно-кассовое обслуживание и дополнения к нему.

Какой банк лучше выбрать

Раньше определяющим фактором была близость отделения. Приходилось часто лично приходить туда, чтобы передать платежки, воспользоваться кассой и решить какие-то возникающие вопросы. Сейчас все намного упростилось. У всех банков есть различные онлайн-системы и практически все необходимые услуги можно получить удаленно. А в редких случаях, когда необходимо личное присутствие, можно и подъехать. Поэтому надо ориентироваться на приятные тарифы и низкие комиссии.