Сложно представить себе фирму или индивидуального предпринимателя без счета в банке. И необходим он не только для солидности. Решение открыть расчетный счет имеет вполне прагматичные причины. Вот подробный рассказ об этом.
Обязателен ли расчетный счет
Тут надо разделять юрлицо и ИП. В общем, согласно действующему законодательству в России ни первый, ни второй не обязаны открывать счет в банке. Но есть нюансы, которые связаны с налогообложением.
Юридические лица обязаны перечислять налоги в безналичной форме – тут вариантов нет. Значит расчетный счет для ооо – обязателен.
Ситуация с ИП чуть другая. Налоги предприниматель вполне свободно может закрывать с личного счета. Но и тут есть нюанс: принимать безналичные платежи на него уже не желательно.
Зачем он нужен
В целом, есть вообще группа платежей, которые в идеале надежнее проводить через банк. В первую очередь это:
- налоговые платежи, пошлины и тому подобное;
- оплата коммунальных услуг;
- аренда;
- оплата труда сотрудникам и подрядчикам;
- платежи поставщикам и партнерам, особенно ключевым.
Это позволит контролировать своевременность и точность платежей и всегда иметь доказательство их проведения в случае любых спорных ситуаций. Также надо понимать, что существуют определенные ограничения на получение платежей в наличной форме. Все, что выше 100 тыс. рублей, надо проводить через счет.
Как открыть счет
Процедура очень простая. Вначале лучше уточнить список необходимых банку документов, собрать и подготовить их. Обычно в отделении запрашивают копии, их можно сделать заранее, но все равно лучше взять оригиналы. Иногда возникают спорные вопросы.
Уже непосредственно в офисе остается оставить заявку, передать копии. Банку требуется какое-то время на проверку. Все зависит от загруженности и сложности процедур. Иногда надо подождать несколько дней, иногда достаточно часа. После проверки останется только подписать договор на расчетно-кассовое обслуживание и дополнения к нему.
Какой банк лучше выбрать
Раньше определяющим фактором была близость отделения. Приходилось часто лично приходить туда, чтобы передать платежки, воспользоваться кассой и решить какие-то возникающие вопросы. Сейчас все намного упростилось. У всех банков есть различные онлайн-системы и практически все необходимые услуги можно получить удаленно. А в редких случаях, когда необходимо личное присутствие, можно и подъехать. Поэтому надо ориентироваться на приятные тарифы и низкие комиссии.