В Штабе провели обучающие курсы для специалистов, работающих с детьми с ментальными и поведенческими нарушениями В Штабе общественной поддержки ЕР РД 20 и 21 августа прошли обучающие курсы для специалистов, работающих с детьми с ментальными и поведенческими нарушениями. Совет при Главе Республики Дагестан по развитию гражданского общества и правам человека направил запрос, в соответствии с которым Министерство труда и социального развития Республики Дагестан организовало обучение сотрудников учреждений социального обслуживания, которые работают с детьми с ментальными и поведенческими нарушениями. Обучение проходили специалисты со всего региона, работающие и в государственных, и в частных организациях. В семинаре приняли участие психологи, логопеды, специалисты по работе с семьёй. В течение двух дней они получили большое количество полезной информации, которую смогут применить на практике. В ходе обучения участники смогли поделиться опытом работы в этой сфере с коллегами. Как отметила руководитель АНО содействия социальной адаптации семьи и детей «Центр развития социального интеллекта» из г. Самары Ольга Титкова, аудитория была очень тёплой и принимающей. Об этом сообщили в пресс-службе Штаба.
«Мы очень много работаем со специалистами из сферы детства, но именно в Дагестане была очень тёплая атмосфера – это отметили все мои специалисты. Мы обратили внимание, что практически все участники представляют бюджетные и некоммерческие организации. Все они были квалифицированными специалистами в своей сфере, но согласились, что та практика, которую мы привезли и хотели бы, чтобы они внедрили в регионе, была для них новой. Я надеюсь, что наша практика будет принята и внедрена в Дагестане».
Мероприятие состоялось благодаря партнерству с Фондом развития гражданских инициатив РД. Организации более 10 лет, основной вид деятельности – поддержка семьи и детей, а конкретно – особого детства. Работают с детьми и молодыми взрослыми с ментальной инвалидностью, с теми, у кого аутический спектр расстройств, различные генетические заболевания, которые сопровождаются умственной отсталостью. Отметим, что «Особая Афинская школа. Практика групповой работы по социальной адаптации детей» прошла экспертную верификацию и включена в Реестр (Банк) доказанных практик в сфере детства. Практика направлена на развитие навыков коммуникации и общения у детей с ментальными и поведенческими нарушениями и включает в себя блок психологической работы с родителями детей для повышения родительской компетентности и снижение дефицита личностных ресурсов у родителей.