Руководитель пресс-службы и центра поддержки образования ГБУ «Республиканская специальная библиотека для слепых» Сахратулаева Мадина Магомедовна реализует очень интересный грантовый проект Росмолодёжь.Гранты СКФО «Спортивно-творческий фестиваль для незрячих и слабовидящих лиц «Эстафета добра»». Об этом сообщили в пресс-службе РСБС.
«Незрячие и слабовидящие люди хотят быть полноценно интегрированы в общество также, как и любой здоровый человек. Их потребности — не только бытовая и медицинская реабилитация, они хотят заниматься спортом, играть, познавать мир, рисовать, петь, танцевать, потому что среда, способная дать эти чувства, делает незрячего человека полноценным», — говорит Мадина.
Именно поэтому ею был предложен проект проведения 3-дневного Спортивно-творческого фестиваля для незрячих и слабовидящих лиц «Эстафета добра» на базе социального факультета ДГУ и Республиканской специальной библиотеки для слепых, в рамках которого предусмотрено 18 активностей в 3 этапах: спортивно-игровом, функционально-интеллектуальном, творческом, направленный на социокультурную интеграцию и творческую самореализацию инвалидов по зрению.
Отличительной особенностью проекта является вовлечение студентов социального факультета Дагестанского государственного университета и факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета в практическую подготовку в качестве игротехников по социокультурной реабилитации незрячих лиц игровыми и художественно-творческими средствами через фестивальную форму.
Реализация конкурсных этапов Фестиваля планируется в декабре 2024 г, но уже в мае и июне месяце на базе Республиканской специальной библиотеки для слепых и университетов-участников проекта было проведено 11 занятий по ознакомлению с теорией и практикой организации социокультурного досуга с незрячими и слабовидящими. Осенью подготовка специалистов-игротехников из числа студентов продолжится.
Такие проекты имеют не только важную социально-волонтерскую направленность, но и образовательный потенциал, поскольку направлены на формирование у учащейся молодежи практикоориентированных компетенций.