Мошенники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников. Об этом сообщили в пресс-службе ОСФР по РД.
Как обманывают мошенники:
звонят от имени сотрудников Отделения СФР и просят подтвердить изменение банковских реквизитов для доставки выплат;
уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие) и направляют в Отделение Социального фонда разбираться;
распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда;
распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания;
недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчеты пенсии в большую сторону.
«Напоминаю, что сотрудники Отделения фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками нашего ведомства — не верьте, это мошенники», — предостерегает жителей Республики исполняющий обязанности управляющего ОСФР по РД Магомед Исаев.
ВАЖНО! Отделение СФР по Дагестану оказывает услуги абсолютно бесплатно. Получить их можно на портале госуслуг, а также в клиентских службах ОСФР или МФЦ.
Получить консультацию можно в контакт-центре Отделения по бесплатному номеру региональной «горячей линии» 8-800-200-03-39. Кроме того, операторы круглосуточно отвечают на вопросы о пенсиях, детских пособиях и социальных выплатах по бесплатному федеральному номеру — 8-800-1-00000-1.
Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:
в клиентскую службу ОСФР по месту проживания или пребывания;
в Электронную приемную фонда;
на портал госуслуг.