Эксперты «Открытие Авто» (входит в группу ВТБ) спрогнозировали рост вторичного рынка в марте 2024 года. В феврале вторичный авторынок вернулся к росту после почти полугода падения. В последний месяц зимы состоялось 448,6 тысячи перерегистраций легковых машин — на 18% больше, чем в провальном январе текущего года, но все же почти на 5 тысяч машин меньше (-1%) относительно февраля 2023 года. Все вошедшие в топ-20 бренды отличились положительной динамикой, а «китайцы» продолжили активно пробиваться наверх, нарастив за месяц долю рынка с 1,9% до 3,1%. По итогам марта вторичный рынок может продемонстрировать рост на 15-20% относительно февраля. А марки Chery и Geely имеют все шансы получить прописку в «двадцатке» самых популярных машин с пробегом. Об этом сообщили в пресс-службе ВТБ.
После январского провала, когда из бизнеса традиционно выпадает почти вся первая декада месяца, активность продавцов и покупателей в феврале была заметно выше. Бренды Kia, Volkswagen, Renault, BMW, Mercedes-Benz, Audi и «Окa» смогли показать рост в 20-26%, то есть даже выше, чем в среднем по рынку (18%).
К шестизначным значениям (113 608 а/м, + 16% к январю 2024 г.) вернулись объемы продаж у Lada. Но лидером в этом семействе по-прежнему остается техника, разработанная еще в СССР – ВАЗ-2107 (10 432 а/м, +22% к январю 2024 г).
По марке Toyota состоялось 44,6 тысячи сделок (+12%), по Kia – 27,3 тысячи перерегистраций (+25,6%). Надо отметить, что именно корейский бренд стал в феврале лидером по динамике роста среди всех марок. Благодарить нужно прежде всего поклонников Kia Rio: эта всегда популярная на рынке малолитражка в последний зимний месяц смогла настолько развить успех, что вернула себе звание бестселлера в абсолютном зачете моделей — 10 964 а/м (+35% к январю 2024 г).
В китайском сегменте, напротив, царило оживление. В целом за февраль новых владельцев нашли в России 13,9 тысячи машин из Поднебесной, в 1,6 раз больше, чем в январе (8,8 тысячи а/м), а доля рынка увеличилась с 1,9% в январе до 3,1% в феврале. При этом марки Chery (3,8 тысячи сделок, +26%) и Geely (3,4 тысячи, +40%) имеют все шансы еще до конца весны получить прописку в «двадцатке».
С российскими автомобилями состоялось 128 тысяч сделки (28,5% рынка), с японскими – 113,2 тысячи (25,2%). Автомобили немецких марок выбрали 61,3 тысячи клиентов (13,7%), корейских – 59,5 тысячи (13,3%).
Топ-20 популярных марок среди а/м с пробегом в феврале 2024 г.