По оценке ВТБ, в феврале российские банки выдали физлицам на покупку автомобилей порядка 170 млрд рублей. Этот результат на 28% превысил итоги января и стал историческим рекордом за отдельно взятый месяц. ВТБ обеспечил четвертую часть прироста рынка, предоставив физлицам автокредиты на 37,4 млрд рублей. Это максимальный объем продаж для отдельного банка за все время наблюдений. Об этом сообщили в пресс-службе ВТБ.
Всего с начала 2024 года физлица получили на покупку автомобилей свыше 302 млрд рублей – почти в два раза больше, чем в январе-феврале прошлого года.
Жители Северного Кавказа в феврале этого года получили в ВТБ более 700 автокредитов на общую сумму – свыше 900 млн рублей, что стало историческим рекордом. Для сравнения, это в 5,5 раз превышает показатели февраля прошлого года по числу договоров и в 6 раз – по объему выдачи. До этого максимальные значения были зафиксированы в декабре 2023 года, когда клиенты СКФО оформили в банке порядка 650 автокредитов на сумму более 830 млн рублей. Средний размер кредита на приобретение авто в 2024 году оставил 1,3 млн рублей, что сопоставимо с прошлогодними данными.
В целом по стране в ВТБ за январь-февраль автокредиты получили 48,5 тысяч заемщиков на общую сумму 64 млрд рублей. Результат в 4,4 раза по количеству и в 4,8 раза по объему превысил итоги за первые два месяца 2023 года. Регионами-лидерами по объему выдач традиционно выступают Москва и область.
ВТБ сохраняет первое место в России по объему выдач автокредитов. За 2023 год рыночная доля банка по этому показателю выросла почти в три раза – до 20%. ВТБ также стал лидером по приросту портфеля автокредитов, увеличив его почти на 135,5 млрд рублей. Это составило около 20% от прироста всего рынка. В 2024 году банк продолжает наращивать свои позиции в сегменте. По итогам февраля его доля по объему выдач автокредитов достигла 22%, увеличившись на 2 пп с начала года, по портфелю — на 1 пп, до 13,5%.
«В этом году российский рынок автокредитования растет гораздо более быстрыми темпами, чем обычно. На динамику влияют сразу нескольких факторов: планомерное восстановление авторынка, государственная поддержка и развитие стимулирующих программ производителей. При этом ВТБ растет значительно быстрее рынка: в феврале мы нарастили продажи автокредитов на 38% к уровню января – до 37,4 млрд рублей. Этот результат стал абсолютным рекордом за отдельно взятый месяц не только для нашего банка, но и для рынка в целом», – прокомментировал вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.
Наибольший интерес заемщиков по-прежнему вызывают подержанные Kia (11,6% от общего количества сделок в сегменте б/у машин). Топ-3 марок замыкают Hyundai (10,4%) и Lada (10,2%). Клиенты, купившие новые авто, чаще делали выбор в пользу китайских машин – главным образом, марки Changan (28,4% сделок).