Специалисты Центра управления регионом с 29 января по 4 февраля отработали 3962 обращения, это на 571 инцидент больше, чем в предыдущую неделю.
В органы исполнительной власти направлено 1307 обращений, в муниципальные образования – 803 и 1852 в адрес различных ресурсоснабжающих организаций. Среди основных претензий: не придерживаются графика плановых отключений, нет обратной связи с населением, нет регулярных отчетов о проводимой работе.
Больше всего дагестанцев беспокоят вопросы ЖКХ – 3230 обращений (82%), дорог – 149 обращений (4%), благоустройства – 144 обращения (4%), мусора/свалок/ТКО – 98 обращений (2%), образования – 52 обращения (1%).
По количеству инцидентов среди муниципалитетов в лидерах Махачкала – 490 обращений (60%), Каспийск — 106 обращений (11%), Дербент — 77 обращений (9%) и Буйнакск — 28 обращений (6%).
Все обращения переданы ответственным службам для реагирования. Так, жители посёлка Семендер попросили срочно восстановить работу светофора на месте демонтажа старого надземного моста. Министерство транспорта и дорожного хозяйства приняло жалобу и оперативно восстановило работу светофора, обновлена и покраска пешеходного перехода.
Жители Буйнакска пожаловались на большое скопление мусора в микрорайоне «Дружба», д. 32. Администрация Буйнакска обязала службы УЖКХ и региональную компанию «МБУ Махачкалы-1» убрать территорию, в кратчайшие сроки мусор вывезен.
ЦУР передал в Минприроды Дагестана большое количество обращений по ситуации с вывозом мусора в Кизляре. Сейчас завалы активно расчищаются, Минприроды РД держит ситуацию на контроле. Улучшается ситуация с вывозом мусора и в Дагогнях. В городе работает пять единиц спецтехники, дополнительно администрация арендует тракторы для вывоза отходов.
Жители Махачкалы пожаловались на большую рекламную конструкцию, которая лежала на газоне по проспекту Амет-Хана Султана 26. Специалисты Управления торговли и предпринимательства Махачкалы оперативно ее вывезли.
Махачкалинцы обратили внимание на отсутствие тротуарной плитки в разных частях сквера имени Кирова после ремонтных работ энергетической компании «Россети». Это создавало трудности для прогулок с колясками. Работники Дирекции парков и скверов восстановили тротуарную плитку.
ЦУР и Госжилинспекция оперативно отреагировали на информацию о том, что в Махачкале в доме по ул. Дахадаева, 26 в лифте застряла девочка. На место направлен лифтер, который вызволил подростка.
Жители села Батлаич Хунзахского района пожаловались на отсутствие воды в зимне-весенний период третий год подряд. ЦУР передал сигнал в администрацию района. Сельчанам обеспечен временный подвоз воды, а водоснабжение восстановят после ремонтных работ в течение 7-10 дней.
Aли Kapдaшoв