«Диалог» провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России. Темой стало отношение россиян к отечественным непродовольственным товарам народного потребления.
Несмотря на стереотипы в обществе о низком качестве отечественной продукции, выяснилось, что в последние годы доверие к российским товарам у жителей только растет. Своеобразным «лидером доверия» стала косметика, которая набрала больше всего позитивных откликов.
В 73% проанализированных комментариев россияне позитивно отзываются о российских брендах косметической продукции. Авторы чаще всего отмечают, что длительное время являются покупателями отечественной косметики и не планируют менять свой выбор.
В целом 34% участников исследования считают отечественную продукцию качественной. Кроме косметики доверие также вызывает отечественная одежда и мебель.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», — отметила начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
Aли Kapдaшoв