Новый единый учебник истории облегчит учителям Дагестана подготовку к занятиям

Споры, критика, фальсификация и внедрение единомыслия – новый единый учебник истории породил множество субъективных комментариев со стороны иноагентов. С разбором критики тех, кто еще не прочел новый учебник, в своем авторском материале «Не читал, но осуждаю» пишет член Научного совета РВИО и соавтор единого госучебника Юрий Никифоров.

По его словам, оценка издания критиками не содержит аргументированного разбора тех или иных «ошибочных» указаний в фактологии. «Главная цель – воздействовать на эмоции широкой аудитории с целью формирования негативного отношения к учебнику», — говорится в статье.

Под сомнение ставится позиции России по актуальным событиям современности: расширению НАТО на восток, причинам обострения отношений России с США, обстоятельствам возникновения Гражданской войны на территории Украины и начала СВО и др.

В защиту госучебника в современной системе школьного образования выступила учитель истории и обществознания Гимназии Культуры мира г. Дербента, участница Всероссийского форума классных руководителей Анжела Гаджимагомедова.

«Учебное пособие отражает основные исторические события России в период 1945-2020-х годов, хронологически сопоставляя их с фактами мировой истории. Подробно разбираются отношения России с Западом в начале XXI века, причины давления США на нашу страну, раскрывается тема специальной военной операции, ее предпосылки и следствия, рассказывается о победах и подвигах героев СВО. Несомненно, новое издание упростит процесс преподавания, освобождая педагогов от дополнительных поисков материалов в других источниках», — отметила Гаджимагомедова.

Между тем учебники по «Истории России» и «Всеобщей истории» составляют единый учебно-методический комплекс, объединивший труд десятков профессионалов. Новый учебник расшил свою географию, отбросив европоцентризм, отразив на страницах истории страны Азии и впервые – Африки.

Сам учебник призван научить его читателя думать, анализировать и делать самостоятельно выводы. Госучебник создавался с учетом последних технологий: электронная версия, QR-коды, ведущие на архивы, документы, сайты музеев и органов власти, фильмы, книги. Использование твердых обложек и переплета позволяет увеличить срок эксплуатации учебников в 3 раза.

Добавим, впервые за 30 лет, права на учебник принадлежат государству в лице Минпросвещения, а не издательствам, как это было ранее.

Aликбep Kapдaшoв