Оборонный завод Кизляра планирует инвестировать в серийное производство гражданских самолетов около 700 млн рублей

В первую очередь самолеты будут использоваться в авиакомпании концерна для фотовидеосъемки собственных объектов и на туристических маршрутах. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Кизляра.

Серийное производство самолета «Альфа-КМ» запускают на АО «Концерн КЭМЗ». Толчком к развитию авиационного кластера, как отметил генеральный директор электромеханического завода Ибрагим Ахматов, стали веденные в отношении нашей страны санкции.

Завод всерьез нацелен на формирование парка легкомоторных воздушных судов для чего формирую кадры, создают собственную базу для обслуживания и ремонта самолетов.

На реализацию масштабной задачи концерн намерен направить около 700 млн рублей. Производство осуществят в сжатые сроки. В рамках реализации проекта дополнительно создадут 150 рабочих мест.

На предприятии уверены, что новые самолеты не будут отставать по летным характеристикам от зарубежных образцов.

По словам исполнительного директора компании Ахмата Ахматова уже заявлены иностранные заказчики, желающие приобрести самолеты концерна-это Малайзия, Индия, Турция. Кроме того, ведутся переговоры о поставках самолетов отечественным авиакомпаниям. Однако, как отметил Ахматов, в первую очередь самолеты будут использоваться в авиакомпании концерна, прежде всего, для фотовидеосъемки собственных объектов.

Многоцелевой четырехместный двухдвигательный самолет МАИ-411 «Альфа-КМ» строится с использованием композитных материалов. При его сборке используется вся система отечественного производства, в основном ОАО «Концерн КЭМЗ» за исключением инжекторного двигателя австрийского производства на 100 лошадиных сил и навигационного и радиооборудования российского производства.

Отличие от первого МАИ в том, что весь корпус нового самолета кроме центральной части крыла собран из композитных материалов. При строительстве первого самолета крыло создавали с применением стекловолокна. Использование композитных материалов позволило облегчить самолет на 350 килограмм. Это в свою очередь добавил МАИ маневренность и скорость, к тому же повысилась полезная нагрузка.

Напомним, кизлярский электромеханический завод (ОАО «Концерн КЭМЗ»), выпускающий продукцию оборонного назначения, запустил цех по производству композитных материалов для использования в авиации буквально в мае 2021 года. Сразу же специалисты предприятия начали работу над изделиями для собственного легкомоторного самолета МАИ-411.

Предприятие способно обеспечить новыми, легкими и сверхпрочными деталями собственное самолетостроение. Перспектива новых материалов в конструкциях самолетов и в других производствах очевидна и на производстве не просто используются новые технологии, но и ведутся собственные разработки в этом направлении.

Свой первый длительный полет многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411 совершил по маршруту из Москвы в Кизляр после участия в международном авиасалоне МАКС 6 сентября 2020 года. Самолет пилотировал мастер спорта международного класса, призер чемпионата мира по высшему пилотажу Муслим Гасанов.

Самолет разработан совместно с КБ Московского авиационного института и построен на базе кизлярского предприятия. При взлетной массе 1250 кг он может совершать полет на высоте до 3 тыс. м на расстояние 1,5 тыс. км. Сферы применения: авиаперевозки, патрулирование, аэросъемка, инструментальный мониторинг.

Aликбep Kapдaшoв