Каждый четвертый работодатель в Махачкале отказывал в трудоустройстве из-за публикаций в соцсетях – SuperJob

42% жителей Махачкалы, выкладывая фото, видео, заметки и комментарии в интернет, принимают во внимание возможный интерес работодателей. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие работодатели и представители экономически активного населения из Махачкалы. Об этом сообщили в пресс-службе SuperJob.

Каждый двадцатый работодатель имеет опыт увольнения сотрудников за их публикации в интернете. Интернет-активность работников — посты, фотографии и видео просматривают в 24% компаний. В 6 из 10 организаций (61%) не интересуются соцсетями сотрудников.

А вот на этапе трудоустройства отказы из-за публикаций в соцсетях случаются нередко: такой опыт есть у каждого четвертого работодателя (26%). Еще 16% рекрутеров признаются, что им пока не приходилось отказывать кандидатам в приеме на работу из-за сомнительных фото и текстов в сети, однако интернет-активность соискателей отслеживается. Впрочем, большинство работодателей не проверяет соцсети претендентов (52%).

Многие жители Махачкалы осознают влияние своих публикаций на карьеру: 42% опрошенных учитывают возможный интерес потенциальных работодателей при ведении соцсетей. Каждый четвертый выкладывает фото и делает записи без оглядки на рекрутеров: 13% все равно, 5% не думали об этом, а 6% считают маловероятным просмотр их страничек. Еще 22% не постят в интернете никакой личной информации.

О том, какой контент они публикуют, трудоустроенные горожане задумываются чаще безработных (51% против 30% соответственно). Учитывать, что профиль в соцсети могут просматривать реальные или потенциальные работодатели, больше свойственно женщинам, чем мужчинам (48% против 33%). Молодежь до 24 лет принимает во внимание потенциальный интерес профессионального сообщества к их публикациям чаще, чем старшее поколение (45% против 40%).

Время проведения: 24 марта — 3 апреля 2023 года.

Aликбep Kapдaшoв