Жители Дагестана чаще жалуются на страховые компании и реже на банки

В 2022 году Банк России получил от жителей республики 888 жалоб на страховые компании. Доля таких обращений в общей структуре составляет 72%. Об этом сообщили в пресс-службе Отделения-НБ Республика Дагестан Южного ГУ Банка России.

В прошлом году поступило 872 обращения на страховщиков, тогда как в 2021 году эта цифра составила 840. Подавляющая часть жалоб касалась ОСАГО. Дагестанцы оспаривали форму и размер страхового возмещения, жаловались на сложности с оформлением электронных полисов, неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ).

Вместе с тем Банк России отмечает снижение количества жалоб на действия банков. По сравнению с 2021 годом на 21% снизилось число обращений по вопросам потребительского кредитования. Жители региона реже сообщали о проблемах с реструктуризацией задолженности и навязывании дополнительных услуг при заключении договора. В целом количество жалоб на банки за год сократилось на 10,5% с 286 до 256.

Всего за 2022 год мегарегулятор получил от жителей Дагестана 1227 жалоб на финансовые организации.

Напомним, отправить жалобу на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную на официальном сайте регулятора и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».

Aликбep Kapдaшoв