Как учительница из Дагестана стала амбассадором Всероссийского форума классных руководителей

Едва ли можно назвать цену учительской работе и самоотдаче классных руководителей, их труд и вклад в развитие будущего поколения неоценимы. 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника, тех, кто готовит нас ко взрослой жизни и закладывает самые важные азы. Педагогическое мастерство определяют, в первую очередь, личные качества педагога, а только после его умения и знания. Стоит подчеркнуть, что умения и знания педагога должны соответствовать духу времени, а сам педагог должен органично внедрять в свою практику профессиональные тенденции, актуальные и полезные, конечно же. Ежегодно в Москве проходит Всероссийский форум классных руководителей (ФКР). В минувшем году он набрал 1300 классных руководителей и кураторов СПО. Именно в Год педагога и наставника у ФКР появились амбассадоры 23 талантливейших педагога, одна из которых учительница муцалаульской СОШ 1, победитель Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0.», призёр Республиканского конкурса «Самый классный классный», победитель Всероссийского конкурса «Добромонстрики» 2023, а также руководитель школьного отряда «Открытые сердца» Анжела Хаджаматова. Лично у неё мы узнали, какая миссия у амбассадора Всероссийского форума классных руководителей.

— Анжела Ярашевна, в 2022 году вы стали участником ФКР впервые. Как форум изменил вашу жизнь?

— Форум стал, наверное, для меня самым важным событием 2022 года. В моей жизни появилось больше общения с коллегами из разных регионов России. Со многими мы познакомились на площадках форума в Москве, с другими дружим онлайн и через сообщество ФКР. Это действительно самые классные классные: инициативные, творческие, позитивные, глядя на них, хочется гореть так же ярко. ФКР дал возможность встретиться с членами правительства, представителями руководства системы образования, учёными и деятелями культуры, обсудить с ними самые разные проблемы воспитания, рассказать и о своих проектах. В сообществе я состою с первого форума, но тогда я была менее активна, чем сейчас. А сейчас я даже не представляю себе дня, чтобы я не зашла в ВК, в своё сообщество, не пообщалась со своими коллегами-единомышленниками. Нас в сообществе более 111 тысяч. Это те люди, которые хотят, а главное, знают как работать. Перенимать их опыт дорогого стоит.

— Вы являетесь амбассадором ФКР, по всей стране вас всего 23 человека. Расскажите, какие задачи перед вами стоят?

— В первую очередь, амбассадоры это активные участники сообщества ФКР ВКонтакте, который я уже упомянула. Можно сказать, что главная наша задача популяризировать форум и сообщество в своей профессиональной среде. Что значит популяризировать спросите вы? Нет, задача не только в том, чтобы о форуме узнало как можно больше людей. Важнее всего распространять среди потенциальных участников (классных руководителей, педагогов, кураторов групп СПО, студентов педагогических вузов) идеи Сообщества ФКР. Мы проводим, а также оказываем содействие в проведении, информационных, практических, стратегических сессий, встреч, форсайт-сессий, семинаров, лекций, круглых столов и иных активностей по основным направлениям форума. Проводим работу по привлечению к участию в данных мероприятиях потенциально заинтересованной аудитории, расширяем контакты с коллегами для создания коммуникаций с потенциальными участниками. Кроме того, мы создаём условия для реализации проектов, программ и инициатив, созданных на площадках форума в постфорумный период совместно с рабочей группой ФКР и членами Сообщества ФКР. Амбассадоры избираются на один год. Каждый из нас проведет примерно десять очных или онлайн мероприятий, будем привлекать к участию в проектах.

— Что вам больше всего запомнилось из мероприятий ФКР?

Атмосфера. Она незабываема. Встреча с активом ФКР, работа на площадках форума, обсуждение самых острых вопросов воспитания, ведения классного руководства с представителями системы управления, деятелями культуры, множество знакомств и зарождение новых совместных проектов — всё это создаёт необыкновенную атмосферу, словно ты погрузился в свою среду, в которой только единомышленники. Представьте себе, что вы в пространстве, где все размышляют в том же направлении, что и вы. Будоражит? Как бы пафосно это ни звучало, но именно среда влияет на профессиональное развитие педагога. Проходил форум в формате дискуссий и круглых столов, на которых обсуждались самые актуальные для современной школы вопросы: организация воспитательной работы, цифровизация обучения, взаимодействие с родителями, инклюзивного и семейного образования, введение должности советника директора по воспитанию и другие.

— Какие вопросы решал форум?

— Это, в первую очередь, организация воспитательной работы при реализации образовательных программ. Классное руководство его на форуме рассматривают как ядро системы воспитания. Изучаем психологию воспитания и обучения, интернет как инструмент для работы современного педагога. Мы анализируем образ учителя и его взаимодействие с внешним миром, инклюзивное и семейное образование и другие актуальные для современного педагога вопросы. Все мероприятия: дискуссии, круглые столы заставили о многом задуматься. На ФКР не только подчеркнули значимость этих занятий, но и дали понимание, что этот проект будет развиваться и будет перспективен.

Aликбep Kapдaшoв