Активисты Народного фронта проверили, насколько городской наземный общественный транспорт и остановки приспособлены для инвалидов, мам с колясками и других маломобильных граждан. Мониторинг, который ОНФ провел во всех 85 субъектах страны, показал, что тактильной плитки для слабовидящих нет на 96% проверенных остановок ни в крупных городах, ни в малых населенных пунктах. 74% опрошенных граждан ответили, что общественный транспорт по-прежнему не доступен для инвалидов. Активисты передали региональным властям результаты опроса и мониторинга, а также просьбы жителей закупить автобусы, троллейбусы и трамваи, которые приспособлены для заезда детских и инвалидных колясок.
Активисты Народного фронта проверили 2 тыс. 649 остановок общественного транспорта в 206 населенных пунктах. Выяснилось, что тактильной плитки нет на 2 тыс. 549 остановках (96%). Это сильно усложняет инвалидам по зрению передвижение на общественном транспорте и в целом лишает людей возможности чувствовать себя полноценными членами общества, подчеркивают в ОНФ.
«Такие проблемы мы отмечаем, к сожалению, во всех регионах. И даже на тех остановках общественного городского транспорта, где тактильная плитка присутствует, не везде работы по ее укладке выполнены с соблюдением стандартов, что сказывается на качестве», — рассказал эксперт Народного фронта, председатель Всероссийского общества слепых Александр Неумывайкин.
Активисты Народного фронта также спросили у 2 тыс. 600 человек в 83 субъектах РФ, насколько, по их мнению, общественный транспорт в их городе приспособлен для маломобильных граждан. 74% человек (более 1900 опрошенных) сообщили, что транспорт не доступен для инвалидов, родителей с колясками и маленькими детьми. И только менее 14% граждан считают, что наземный общественный транспорт в их городе приспособлен для маломобильных граждан.
При этом в госпрограмме «Доступная среда» прописаны конкретные сроки, к которым власти в субъектах РФ должна улучшить транспортную инфраструктуру для инвалидов. Так, к 2020 году в парке подвижного состава должно быть не меньше 29,1% троллейбусов, 15,8% автобусов и 14,6% трамваев, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения.
«Наш опрос показывает, что за оставшееся время регионам вряд ли удастся сделать рывок и обеспечить эти цифры. Большинство из них даже не начали закупать новый транспорт. И ситуацию, когда инвалид-колясочник без посторонней помощи въезжает в автобус и спокойно его покидает, пока можно наблюдать в основном в столице. А в других субъектах инвалидам приходится сидеть дома или ездить на такси, а родителям — карабкаться с колясками и маленькими детьми по высоким «доисторическим» ступенькам. Можно сколько угодно говорить о доступности объектов культуры, спорта, здравоохранения, но если люди не могут до них добраться, то никто и не сможет оценить старания государства для создания доступной среды в городе», — считает член Центрального штаба ОНФ, руководитель общественной организации «Российские студенческие отряды» Михаил Киселев.
Во время опроса многие респонденты также просили обновить общественный транспорт в их населенном пункте и сделать его доступным для маломобильных граждан. Кто-то предлагал вообще не выпускать на линию старые автобусы «ПАЗ», в которые не могут зайти ни инвалиды, ни семьи с детскими колясками.
«Активисты региональных отделений ОНФ передали итоги опроса и мониторинга властям в субъектах РФ. Мы напомнили о необходимости исполнить госпрограмму «Доступная среда», а именно — повысить доступность общественного транспорта, а также учитывать потребности инвалидов по зрению при проведении работ по благоустройству городских территорий», — сообщил Михаил Киселев.
«Лезги газет»