Об инновациях в образовании 

Обозреть все инновационное развитие в образовании за последние, скажем, 5 лет — не самая простая задача. Перед написанием этого материала я совершила променад по культурным районам Интернета. И меня то и дело норовило свернуть на улочки с пугающими названиями, к слову, в переулке «Инструмент EdTech» я едва не заблудилась. Можно без труда запутаться в интернет-паутине в поисках ответов. 

Мегаполис неразберихи — вот к чему я пришла, исследуя данную тему. А ещё я пришла к тому, что самый лучший способ в чём-то разобраться — это обратиться к живому источнику информации. Собственно, так я и поступила.

Мы уже давно убедились, что любой материал лучше усваивается, если использовать мультимедийные технологии. Каковы же секреты успешных презентаций?

По этому вопросу я обратилась к Элине Рашидовой. Она организатор многих медиашкол и обладатель гранта Главы РД. Приведу выдержку из ее советов:

«В хорошей презентации должен чувствоваться вкус. Это так же, как и создавать визуал для Инстаграм. 

Например, использовать не более 2 или 3 цветов и не допускать разнотипности слайдов. Важно исходить из области, которой посвящена презентация. Если это образование, то лучше всего задействовать белый шрифт и голубые или синие цвета. Шрифты должны быть понятные, недекоративные, большие. И когда очень много текста, то информацию трудно воспринять, поэтому меньше текста и больше интерактива.  

На пользу включение фотографий хорошего качества, инфографики и юмора. Не забывайте, лучше всего запоминается то, что вызывает эмоции. 

Ещё одна важная вещь — разнородность слайдов, их многообразие. Согласитесь, будет невесело смотреть слайды из одних только инфографик или текстов. Нужно разбавлять». 

О том, как делается качественная презентация для научных статей, я перекинулась парой слов с научным журналистом, автором нескольких тысяч научно-популярных работ Алексеем Паевским.

 «Секрет хорошей презентации — один слайд — одна мысль», — утверждает Паевский. А научные статьи, по его мнению, успешны только том в случае, если получен настоящий, хороший результат. Если есть реальное открытие.

Говоря о разработке выигрышных образовательных проектов… Здесь требуются теоретические знания. «Особое внимание уделяется идее проекта, но это ещё не самое главное», — считает Элина Рашидова.

«Идея, конечно, важна. Можно хорошую идею расписать плохо и плохую идею расписать хорошо. 

Однако, многое зависит от того, как вы справитесь с основными аспектами будущего проекта. К примеру, проблема — загрязненность Дагестана; цель — сделать Дагестан чистым; задача — сформировать команду по расчистке территории от мусора; методы — объявление конкурса, закупка всего необходимого и т.д. Ну и качественные и количественные результаты — вот простой образец проекта, его скелет. Обратите внимание, что все пункты должны соответствовать друг другу. 

Учитывайте, что экспертов привлекают статистические данные, проведённые опросы, комментарии официальных лиц. А это значит, что проблема, прежде всего, должна быть реальной». 

Инноваций в образовании много. Для человека неопытного всё это покажется тайной за семью печатями. Тут главное любопытство. Тот, кто разобрался, успешно реализует свою работу с учетом новшеств. Эксперты, к которым я обратилась, доказали это на собственном примере.

Нам просто необходимо идти в ногу со временем. Отстают только слабаки и старые дедовские часы. И раз мой текст весь построился на советах, так пускай и завершением его будет мое скромное напутствие: «Кем бы вы ни были — будьте лучше!».

Эмилия Адылханова, ДГУ