Морская гавань столицы Дагестана наращивает грузопоток и становится крупным хабом международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг», который проходит через северокавказскую республику и связывает Россию с Ираном, Индией, Китаем и другими странами Азии и Ближнего Востока. Концепция была выработана в 1999 году, и, по задумке, МТК должен был обеспечить связь Индии со странами Балтии через Иран и Каспийское море.
«Впервые за последние годы в Махачкалинском морском торговом порту осуществлена перевалка контейнерных грузов. Из Индии доставлен ферросилиций — специальный порошок для производства высокопрочных сплавов, который используется при производстве чугуна, углеродистой, нержавеющей и электротехнической стали. Далее груз весом более 24 тонн по железной дороге доставят в один из промышленных центров страны. Кроме того, подготовлена площадка для приема из Ирана 36 контейнеров-рефрижераторов со скоропортящимися грузами, в основном овощами и фруктами», — рассказали корреспонденту «РГ» в пресс-службе порта.
По словам исполняющего обязанности гендиректора порта Рустама Керимова, грузопоток по международному транспортному коридору «Север — Юг» растет с каждым днем — ведь это направление становится все более актуальным в связи с антироссийскими санкциями. Махачкалинский порт при этом имеет большой потенциал в плане приема и отправки транзитных товаров. В ближайшее время их поток должен увеличиться благодаря строительству нового специализированного терминала.
Хорошие перспективы порта отметила и посетившая Дагестан делегация во главе с чрезвычайным и полномочным послом Ирана в России Каземом Джалали. Как рассказал посол, Иран готов провести транспортный коридор через Махачкалу для импорта товаров из третьих стран в РФ и экспорта российского зерна, подсолнечного масла и другой продукции. Импорт цемента из Ирана в первом полугодии уже составил около 80 тысяч тонн, что почти на 40 процентов больше, чем в 2021-м.
Источник: rg.ru