С появлением Центров управления регионом (ЦУР) власть стала ближе к населению, в том числе за счёт качественной обратной связи. У простого гражданина появился профессиональный помощник, который не просто помогает донести до власти существующие проблемы, но и отслеживает их, сообщая о результате заявителю.
За последние полтора года совместно с сетью Центров управления регионами компания «Диалог» сформировала стандарты обратной связи в субъектах РФ. На III Всероссийском Форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город» замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин заявил, что новым ориентиром для представителей власти должна стать – «Человекоцентричность». То есть чиновник в своей работе должен думать о человеке, как улучшиться его жизнь, а не о формальном исполнении своих обязанностей.
В связку человек – ЦУР — власть должны органично вписаться Муниципальные центры управления, выполняя не только функции драйвера цифрового развития, но и стандарта обратной связи в умном городе.
О трансформации роли мэра высказалась депутат Госдумы Сардана Авксентьева: «В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает».
Участники форума сошлись во мнении, что коммуникация чиновников с жителями в сети интернет должна стать основой при принятии управленческих решений и проходить на удобных площадках.
Напомним, в Дагестане Центр управления регионом работает с ноября 2020 года. За первую половину 2022 года сотрудники Центра обработали более 14 тысяч обращений, оставленных жителями республики в социальных сетях.
«Лезги Газет»