Дагестанский институт развития образования организовал и провел региональный методический воркшоп «Проектирование образовательного процесса по формированию функциональной грамотности». Мероприятие прошло в историческом парке «Россия – моя история». Об этом сообщили в пресс-службе ДИРО.
К участию в мероприятии были приглашены муниципальные кураторы, руководители общеобразовательных организаций и творческие учителя – предметники, внедряющие в образовательный процесс технологии развития функциональной грамотности обучающихся. Решая кейсы в команде, педагоги развивали профессиональные и личные качества: коммуникативность, креативность, гибкость, продемонстрировали профессиональные знания, умения взаимодействовать с окружающими, выдвигали неординарные идеи и пути решения предполагаемых проблем. Со всеми задачами команды справились успешно. Примечательно, что не было жюри, а в качестве экспертов выступили все участники воркшопа. После публичных разборов методических приемов и наиболее часто встречающихся ошибок по организации воркшопа были определены лидеры, получившие наибольшее количество голосов.
Подводя итоги ректор ДИРО Гульнара Ахмедова назвала команды-победители, которые набрали одинаковое количество баллов: «Подсолнухи», «Алые паруса» и «Синяя птица».
По ее словам, такие воркшопы должны стать регулярными.
«Они действительно взрывают наш мозг, переворачивают сознание и нам после таких мероприятий хочется поменять что-то в себе и в своих образовательных организациях. И самое главное, что от всего этого выигрывают обучающиеся. Мы надеемся, что вы уедите сегодня и захотите провести такого рода воркшопы и в своих муниципалитетах. Уверены, что такие воркшопы станут регулярными», – сказала Гульнара Ахмедова.
Участники поблагодарили организаторов за такой интересный опыт и эмоциональную разгрузку. Команды пообещали, что обязательно применят полученные знания на практике и проведут такие воркшопы в своих школах.
Отметим, что воркшоп в дословном переводе с английского означает мастерская.
Профессия педагога предполагает непрерывное совершенствование во владении методиками, формами, технологиями обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому. Учитель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.
Есть такое определение, как «4 К» или так называемые универсальные гибкие навыки (Soft skills или 4К), представляющие собой ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности: критическое мышление, креативность, коммуникативность, коллаборация (сотрудничество). Уверенны, эту формулу педагоги сегодня не только вспомнили, но и закрепили.
«Лезги Газет»