В следственном изоляторе № 1 провели психокоррекционные мероприятия с несовершеннолетними следственно-арестованными

Психологи следственного изолятора № 1 совместно с членом общественного совета при УФСИН России по Республике Дагестан провели психокоррекционные занятия с несовершеннолетними следственно-арестованными, содержащимися в учреждении. Об этом сообщает пресс-служба УФСИН России по РД.

Начальник психологической лаборатории следственного изолятора № 1 Зульфия Нурмагомедова и член общественного совета при УФСИН России по Республике Дагестан кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Дагестанского государственного педагогического университета Аида Магомедова провели с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми психокоррекционные мероприятия с использованием метафорических ассоциативных карт, направленные на формирование адекватной самооценки и мотивации на здоровый образ жизни.

С помощью метафорических ассоциативных карт психологи прорабатывают с подростками внутриличностные и межличностные проблемы, например, отношения с родителями, а также отрицательные эмоциональные состояния.

Метафорические ассоциативные карты представляют собой набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействие, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.

Суть метода внешне достаточно проста, но при этом требует от специалиста соответствующей подготовки. Перед началом работы психологи вместе с подростками формулируют вопрос, требующий разрешения, после чего он выбирает из колоды одну или несколько карт. Затем следует обсуждение оказавшегося на выбранной карте изображения непосредственно в контексте заданного вопроса. Таким образом несовершеннолетний под руководством психолога и при помощи метафорических картинок находит реальные пути разрешения своих проблем и непростых жизненных ситуаций.

С использованием данных карт Аида Магомедова добилась обхода рационального мышления, снятия защиты и внутреннего сопротивления, создания условий для диалога между внешним и внутренним миром подростков, помогла реконструировать травматическое событие и вербализовать его.

Как отметила Аида Магомедова, метафорические ассоциативные карты показывают свою эффективность в период стрессов, конфликтов, кризиса, травм, в проработке детско-родительских отношений, работе с психосоматикой и в реабилитационной работе. Работа с картами дает исцеляющий, терапевтический эффект в короткие сроки. Они позволяют исследовать ассоциации и образы человеческого подсознания.

«Лезги газет»