Влияние социальных сетей на подростков

Большая часть повседневной жизни подростка состоит из прокрутки ленты в социальных сетях, заполненные огромным количеством «идеальных» изображений. По данным опроса Pew Research Center, 89% подростков находятся в сети «почти постоянно» или «несколько раз в день». Это уже стало неотъемлемой частью их жизни. Исследование показало, чем чаще дети используют Instagram (запрещенная в РФ экстремистская социальная сеть), тем хуже их общее самочувствие, самооценка и настроение.

Как правило, подростки особо уязвимы и социальные сети заставляют их соответствовать «стандартам» красоты в интернете. Наблюдая за роскошной жизнью знаменитостей, за пачками денег, которые они разбрасывают направо и налево, подростки начинают сравнивать себя с ними и задаваться множеством вопросов: «Почему я не живу и не выгляжу так?», «Я недостаточна хороша/хорош?», «Почему она/он, а не я?». Подобное сравнение негативно сказывается на их жизни и вызывает зависть и ненависть к другим людям. Стараясь походить на своих кумиров, выкладывая свои фотографии, отретушировав и изменив их до неузнаваемости, подростки ищут одобрения своих сверстников и подписчиков. Но вся эта «идеальная» картинка может быть обманом, но мы замечаем лишь то, что хотим.

Увлечение социальными сетями негативно сказывается и на образование. Безусловно, многие социальные сети помогают подросткам во время учебы, но лишь 10% из 100 используют их для получения нужной информации и помощи в учебе. В последнее время подростки стали отказываться от общепринятого образования, приобретения различных навыков, чтения книг, мечтая о популярности в тиктоке и инстаграме (запрещенная в РФ экстремистская социальная сеть). Однако, последние события показали, насколько ненадежны бывают соц. сети.

Вся эта ситуация наглядно показала, что в первую очередь нужно инвестировать в свое образование, которое не будет подвержено каким-либо санкциям. Ведь хороший педагог, инженер, врач или юрист всегда будут востребованы и смогут заработать на кусок хлеба.

Амина Базиева, студентка 2 курса отделения журналистики филфака ДГУ