В следственном изоляторе №1 с несовершеннолетними следственно-арестованными провели психокоррекционное занятие с использованием методов арт-терапии

Психологи следственного изолятора № 1 провели с несовершеннолетними следственно-арестованными, содержащимися в учреждении, психокоррекционное занятие с использованием методов арт-терапии. Об этом сообщает пресс-служба УФСИН России по РД.

Арт-терапия – метод психотерапии, использующий для психокоррекции художественные приемы и творчество, такие как музыка, фотографии, лепка, актерское мастерство и другие.

Подросткам предложили выполнить творческую работу с использованием метода «Оригами». Оригами – это искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных изделий из этого простого и доступного материала. Под классическим видом оригами принято представлять складывание квадратного листа бумаги в фигурку, не используя при этом ножницы и клей.

Выполнение подобного задания помогает человеку выразить эмоции в социально приемлемом формате. Это удивительная возможность придать чувствам материальную форму.

Как отметила начальник психологической лаборатории следственного изолятора № 1 майор внутренней службы Зульфия Нурмагомедова, использование арт-терапевтических техник в условиях изоляции от общества, способно эффективно выполнять функции инструмента диагностики переживаний и направленности личности, компенсации психоэмоциональных потребностей у несовершеннолетних подследственных, накопления у них опыта рефлексивной эстетической деятельности и управления своими эмоциями. Арт-терапия также позволяет им обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затрудняются обсуждать вербально и дает возможность на символическом уровне работать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме.

«Проведенное мероприятие помогло подросткам выразить свои чувства, погрузиться в мир своих фантазий и получить положительные эмоции, которых так не хватает в местах лишения свободы»,- сказала Зульфия Нурмагомедова.

На занятии с несовершеннолетними при помощи бумажных фигурок удалось провести коррекцию эмоционального состояния подростков.

«Лезги газет»