В Махачкале прошел семинар по обмену опытом в системе дополнительного образования «Эстафета поколений»

4 марта на площадке Малой академии наук РД состоялся Республиканский семинар по обмену опытом в системе дополнительного образования естественнонаучной направленности «Эстафета поколений». Семинар прошел в очно-заочном формате с участием более 50 педагогов, методистов, руководителей Экостанций и Станций юных натуралистов (организации дополнительного образования детей) со всей республики. Об этом сообщили в пресс-службе Малой академии наук РД.

Цель семинара – поделиться опытом работы, новыми практиками и образовательными проектами, реализуемыми на площадках учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности.

Открывая мероприятие, директор Малой академии наук РД Дибирова Аймесей Ильясовна озвучила важные ориентиры в развитии естественнонаучной направленности: экологическое воспитание подрастающего поколения и создание условий, в которых дети смогут проектировать и решать экологические проблемы населения. Особо Аймесей Дибирова подчеркнула необходимость интегрирования дополнительного образования в учебный процесс в школах для достижения наилучшего результата обучения.

Так, в ходе встречи, опытом работы поделились представители Экостанции Малой академии наук РД Жамият Омарова и Заира Гаджиева, Станции юных натуралистов им. Ф.Г. Кисриева Ахтынского района Гюльхар Мирзоева, Станции юных натуралистов г. Кизляр Нажават Абдулаева и Марина Лазоренко, Эколого-биологического центра г. Хасавюрт Мадина Мурзаева, Станции юных натуралистов г. Махачкалы Сафинат Магомедова и Станции юных натуралистов г. Каспийск Гусейн Магомедов и Зинаида Салихова.

Выступающие рассказали о роли преемственности в формировании экологического мировоззрения, о новых ориентирах, обновленной модели дополнительного образования естественнонаучной направленности и опыте преодоления новых вызовов в системе ДОД.

Завершилось мероприятие принятием резолюции, согласно которой необходимо: расширить охват обучающихся дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной направленности по основным профильным направлениям: «Био» и Агро» в соответствии приоритетным направлениям науки, и технологии; активизировать методическое сопровождение деятельности педагогов, реализующих программы естественнонаучной направленности (обучающие семинары, круглые столы, конференции) на базе учреждений дополнительного образования; проводить мастер-классы «Школа молодого педагога» по анализу работы молодых специалистов и наставничества. В том числе, важно повысить роль педагога в формировании условий для научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся:( консультации, методическая помощь по организации научно-исследовательской и проектной деятельности).

«Лезги Газет»