«Ростелеком» в Дагестане составил рейтинг самых востребованных бизнесом цифровых сервисов и услуг. В тройку лидеров вошли «Виртуальная АТС», второе место – «Видеонаблюдение для бизнеса» и «Виртуальный ЦОД». Об этом сообщили в пресс-службе Ростелеком.
«В условиях пандемии и сопутствующих ограничительных мер во всех сферах жизни республики резко вырос спрос на цифровизацию, и этот процесс набирает обороты. Наиболее востребованы облачные сервисы, так как для их подключения компаниям не нужно создавать собственную ИТ-инфраструктуру и нести дополнительные затраты. Скорость установки и простота в эксплуатации, присущие этим решениям, — это тоже важные факторы, на которые бизнес сейчас обращает внимание», — отметил Руслан Ярахмедов, директор Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком».
Сервис «Виртуальная АТС» от «Ростелекома» — это интегрированное цифровое решение для организации телефонии через интернет. Клиент сам выбирает устройство — SIP-телефон, смартфон или компьютер — и может быть на связи через переадресацию звонков на мобильные номера. Сервис умеет оповещать абонентов с помощью голосовых сообщений, формировать очереди и распределять вызовы, записывать и хранить телефонные разговоры. За год спрос на «Виртуальную АТС» в Республике вырос на 58%. В течение прошлого года это решение «Ростелекома» подключил 241 абонент, в том числе организации малого, среднего и крупного бизнеса, административных и социальных учреждений.
Второе место по популярности делового сообщества Дагестана заняла услуга «Видеонаблюдение» — комплексное решение с элементами видеоаналитики для безопасности и контроля. Рост количества абонентов этого сервиса компании в 2021 году составил 38%. Помимо коммерческих организаций пользователями стали администрации Дахадаевского, Табасаранского, Цунтинского и других районов. Услуга используется в проектах «Комфортная среда проживания».
«Виртуальный ЦОД» в регионе по количеству подключенных клиентов пока только набирает обороты, но прирост доходов за прошлый год по этой услуге составил 174%. В числе пользователей этого решения от национального провайдера — крупнейший в республике завод с объемом производства до 1,7 млн кв. метров керамогранитной плитки в год.
«Бизнес с таким объемом продукции, разветвленной инфраструктурой и количеством персонала, как наш, нуждался в оптимизации непроизводственных расходов. Подключив “Виртуальный ЦОД”, мы экономим на покупке сетевого оборудования, программного обеспечения, аренды помещения и при этом можем развивать производство, подстраиваясь под ситуационные моменты. Выбор пал на “Ростелеком”, потому что провайдер располагает большими ресурсами и имеет репутацию надежного партнера», — отметил гендиректор завода АО «Керамогранит» Николай Устинов.
Исследование экспертов «Ростелекома» показало, что для бизнеса в условиях пандемии в прошлом году решающими оказались такие факторы как организация удаленных рабочих мест для сохранения работоспособности сотрудников, безопасная передача данных по каналам связи, организация публичных и частных, а также гибридных видов облачных систем.
«Лезги Газет»