В столице Дагестане, в рамках медиафорума «Региональные СМИ в условиях новой цифровой реальности: векторы развития», провели мастер-классы. Их организаторами, которые пришли поделиться своим журналистским опытом, выступили: первый заместитель главного редактора ТАСС Лана Самарина и руководитель Региональной службы ТАСС Андрей Цицинов. Модератором выступил заместитель Гендиректора ИА «Интерфакс» Михаил Кетько.
Журналисты республиканских изданий смело задавали интересующие их вопросы, вставляли свои замечания и даже вступали в дискуссию. Дискуссия открылась с обсуждения дальнейшей судьбы классических СМИ в современных цифровых условиях. Рассматривались причины сокращения тиража печатных изданий, обсуждали злободневные проблемы традиционных средств информации. Например, какие меры следует предпринимать газетам для удержания аудитории, как не позволить блогерству вытеснить себя, а также как расширять круг потребителей?
По этому поводу высказался первый заместитель главредактора «Российской газеты» Михаил Чкаников. По его мнению, на сокращение тиража газет воздействуют: во-первых, все печатные издания стремятся к дешевому способу доставки той или иной информации; во-вторых, этому негативу неосознанно поспособствовали сами журналисты, предварительно выкладывавшие на сайт материалы, которые должны были выйти в номер. «А кому нужна газета, когда, например, интервью уже прочитано в электронной версии, причем бесплатно?», – заметил Чкаников.
Пристальный акцент во время данного мероприятия был сделан на работе национальных СМИ в новых медийных условиях. Лана Самарина подметила, что национальные СМИ (тем паче на территории Дагестана, где печатные газеты издаются на более чем десяти национальных языках) – это не просто инструмент обработки и передачи информации. Такие издания, считает Самарина, скорее играют культурно-просветительскую роль. Также она отметила огромную важность знания журналистом своей аудитории и ее потребительских запросов.
Лана Самарина посоветовала представителям дагестанской журналистики отнестись к информационному поводу творчески – даже малозначимому. Креативный подход возносит любое – даже прозаичное и несенсационное событие, в одно из наиболее читаемых материалов – в ленту новостей.
Андрей Цицинов, в основном, растолковывал структурные особенности подготовки новостей и их продвижение на различных платформах, в том числе в соцсетях. Творческая составляющая в материале и красивая форма подачи, считает Цицинов, – это и есть то, что интригует читателя, интригует и задерживает его внимание. Относительно содержательной части, Цицинов на конкретных примерах разъяснил значение викторин, розыгрышей, кроссвордов, и других увлекательных способов привлечь внимание аудитории.
Андрей Цицинов призвал коллег по цеху обратить пристальное внимание на проблему потакания журналистами любым интересам и вкусам читающей аудитории, какими бы нездоровыми и дурными эти интересы ни являлись.
Ссылаясь на Ленина, он отметил огромную воспитательную функцию СМИ. Ежели не журналисты, в чьих руках сосредоточены огромные и мощные ресурсы формирования общественного сознания, тогда кто же будет воспитывать читательскую паству? «Ради пресловутой кликабельности мы зачастую идем за аудиторией. Мы не управляем процессом», – констатировал Цицинов.
«Лезги газет»