Во дворе многоквартирного дома по ул.Советской, дом №5 сегодня, 6 сентября по поручению мэра города Александра Шувалова побыла комиссия в составе депутатов горсобрания во главе с председателем Александром Полюшко, руководитель АО «Теплосети» Камалудин Рамазанов, представители УЖКХ, ТСЖ и отдела опеки. Члены комиссии обследовали жилищно-бытовые условия двух жильцов с инвалидностью, после того как накануне в сети Инстаграм появилось видеообращение от имени двух инвалидов, проживающих в двухэтажном доме об отсутствии у них туалета и воды внутри дома. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Кизляра.
Инвалид –колясочник Александр Чайко, проживающий в одной из квартир на втором этаже заявил, что никаких обращений, жалоб по поводу бытовых условий с его стороны ни в одну инстанцию не было. Хотя, как признался пожилой мужчина, недавно ему установили новую деревянную лестницу взамен старой, по которой мужчина передвигаться на коляске уже не мог.
«Лестница, ведущая в мою квартиру на самом деле была аварийная и спасибо руководителю теплосетей Камалудину Рамазанову, который на свои личные средства установил новую. А то, приходилось буквально штурмовать прежнюю и уже боялся спускаться. Дом очень старый и в нем никогда не были предусмотрены санузлы и потому каждый владелец квартиры сам себе провел воду и установил канализационную систему. Без удобств остался я и моя соседка снизу»,-рассказал Чайко.
Мужчина оказался в инвалидной коляске в 2007 году из-за болезни. Обе ноги пришлось ампутировать. После этого мужчина редко покидает стены квартиры и вынужден смотреть на мир через окна, у которых он оборудовал себе наблюдательный пункт. Пенсионер признался, что не привык сетовать на жизнь и тем более жаловаться на условия проживания. По его словам, квартира приватизирована и единственное на что он надеется, что когда-нибудь дом признают ветхим и их переселят в новые квартиры.
А пока по словам представителя ТСЖ «Уют» дом не признан аварийным и дом, где проживают сразу два инвалида, одни из которых колясочник, еще долго прослужит своим жильцам.
«Да, у меня и у соседки внизу нет туалета и мы вынуждены справлять естественную нужду в некомфортных условиях. Тем, у кого унитазы установлены, проще. Хотя они вообще не были предусмотрены. Но сегодня пришла комиссия и уже через несколько минут к нам во двор заехала техника и нам установят новый общественный туалет, рассчитанный на два дома, поскольку наш переполнен нечистотами и мусором», — сказал мужчина.
Его соседка, тоже инвалид Саният Махмудова призналась, что еще при прежнем главе обращалась по поводу неудобств, но все обещания остались на словах. По ее словам, устанавливать канализационную систему в ее квартире невозможно. Полы находятся на полметра ниже уровня двора. «У меня некуда сливать воду, я выношу ведрами во двор. То же самое с установкой унитаза, его невозможно поставить, а потому вынуждена ходить в туалет во дворе. Спасибо, вот сегодня пришли из администрации и теплосетей лично сам руководитель и уже нам начали делать туалет на две квартиры», — сказала женщина.
«Крайне возмущен бессердечностью жильцов дома, которые создали себе условия и не оказали помощь двум инвалидам. У людей нет сердца, такой цинизм, бездушие поражают. Воды нет, туалета нет. А они недееспособные люди. Буквально на днях построили новую лестницу, сегодня установим новый туалет и поможем чем сможем в остальном тоже», — отметил начальник АО «Теплосети» Камалудин Рамазанов.
По словам председателя горсобрания Александра Полюшко, все обращения в собрание фиксируются. «К нам не поступали обращения от инвалидов из дома №5 по ул.Советской. Но несмотря на это, наш депутат Рамазанов сделал лестницу на свои личные средства. Сегодня он оплатит установку нового туалета во дворе дома», — отметил Полюшко.
Несмотря на то, что в мэрии из-за ковидных ограничений мэром города не ведется личный прием граждан, все поступающие обращения рассматриваются.
«С начала пандемии коронавируса отменили личный прием у мэра города, который проводился еженедельно по понедельникам. Но это не означает, что обращения горожан в устной, письменной формах или через социальные сети остаются без внимания. Мэром города дистанционно ведется прием граждан. Кроме того, Александр Шувалов лично проверят качество работы служб с жалобами и обращениями граждан, в том числе и из социальных сетей. Мэр понимает значимость соцсетей, как полноценного инструмента для работы с кизлярцами. Для выстраивания прямой связи с горожанами нами созданы аккаунты во всех популярных соцсетях. Помимо официальных аккаунтов, у меня как у пресс-секретаря тоже есть аккаунты, где я размещаю все городские новости и освещаю деятельность руководителя города. А потому призываю жителей города пользоваться соцсетями не как инструментом для высказывания личной неприязни, оскорблений, а как современной площадкой для обращений, которые не остаются без внимания. Если горожане научатся культуре обращений, то и мы готовы освещать, как быстро решаются вопросы, обращения», — отметила пресс-секретарь мэра Кизляра Селминаз Салихова.
По ее словам, у аккаунтов муниципалитета, пресс-службы мэрии и местных СМИ более 200 тысяч подписчиков
В частности, каждое утро пресс-секретаря мэра города начинается с просмотра аккаунтов и новостей.
По ее словам, мэрия города всегда поддерживает обратную связь с жителями, рассказывая на своих новостных ресурсах о всех мероприятиях, проводимых в городе, о планах и других работах.
«Лезги Газет»