В Махачкале состоялся круглый стол на тему: «Финансово-экономическое и социально-политическое положение в Российской Федерации и Республике Дагестан. Выборы Президента Российской Федерации — 2018»

Накануне в Махачкале состоялся круглый стол на тему: «Финансово-экономическое и социально-политическое положение в Российской Федерации и Республике Дагестан. Выборы Президента Российской Федерации — 2018».

В нем приняли участие Председатель Совета Партий, Председатель Дагестанского отделения политической партии «Российская партия садоводов», член Правления Дагестанского отделения Российского союза промышленников, директор филиала Университета садоводов в Республике Дагестан, Председатель Дагестанского отделения Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России», член Союза журналистов России М.Н. Яхъяев; Министр экономики и территориального развития Республики Дагестан О.Х. Хасбулатов; заместитель Председателя Народного Собрания Республики Дагестан (далее — НС РД), Председатель Дагестанского республиканского отделения политической партии КПРФ М.Г. Махмудов; Директор ИСЭИ ДНЦ РАН, профессор, доктор экономических наук С.В. Дохолян; начальник управления МВД РД М.Ш. Макашарипов; первый заместитель Министра экономики и территориального развития Республики Дагестан С.Г. Николаева; член политического клуба «Достоинство», политолог, бывший Министр по национальным отношениям Республики Дагестан Э.К. Уразаев; профессор МГУ, доктор экономических наук, заслуженный экономист Российской Федерации, Академик международной академии развивающихся рынков г. Нью-Йорка, бывший заместитель Председателя Совмина ДАССР З.К. Юзбеков; кандидат экономических наук, бывший Председатель Госкомзема Республики Дагестан, заместитель Председателя Госплана ДАССР, Директор ФГУ «Земельно-кадастровая палата по Республике Дагестан», генеральный директор ООО «Самурэнерго» Ш.С. Сефиханов; заместитель начальника ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта России» М.Ю. Гасанов; представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» И.П. Бабаев;кандидат биологических наук, доцент, и.о. директора ИЭИР А.А. Гаджиев; Почетный Председатель Общественного Совета представительства Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации, член политического клуба «Достоинство» Х.А. Гаджиев; доктор экономических наук, ИСЭИ ДНЦ РАН А.Ш. Ахмедуев; доктор экономических наук, ИСЭИ ДНЦ РАН Ю.Н. Сагидов; политолог С.Б. Уладиев; доктор экономических наук, общественный деятельА.А. Акилов; помощники депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К.З. Махмудов, Л.К. Атлуев, М.М. Гасан – Гусейнов; Председатель Дагестанского отделения политической партии«Яблоко» А.А. Эседов; заместитель руководителя Дагестанского отделения политической партии ЛДПР Л.И. Бачиева; Председатель Исполкома ДРОО «Национальный Совет лакцев» К.Ш. Будайчиев; представители Региональных отделений политических партий Республики Дагестан «Единая Россия» и «Справедливая Россия»; Председатели Региональных отделений политических партий Республики Дагестан — члены Совета Партий, в том числе руководители Местных отделений членов Совета Партий в г.г. Махачкала, Кизляр, Каспийск, Избербаш, Дагестанские Огни, Дербент и др.; члены политического клуба «Достоинство», экономисты, общественники, политологи и СМИ Республики Дагестан. На Круглом столе участие приняли всего 84 чел.

На основании предложений и рекомендаций докладчиков, выступлений участников Круглого стола было принято решение об утверждении нижеуказанной Резолюции с последующим обращением к государственным органам власти Российской Федерации, Республики Дагестан и дагестанскому народу.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Обращение к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвеенко, Председателю Конституционного суда Российской Федерации В.Д. Зорькину.

Для выхода из глубокого финансово-экономического и социального кризиса и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации считаем целесообразным осуществление следующих преобразований в структуре управления государственных органов власти Российской Федерации и структуре экономики Российской Федерации.

  1. В структуру управления государственных органов власти Российской Федерации ввести: 1.1. Независимую Государственную Службу по борьбе с коррупцией с широкими полномочиями контрольных функций над всеми государственными органами власти. 1.2. Независимый Государственный Совет Российской Федерации (также над всеми государственными органами власти). 1.3. Существенно расширить контрольные полномочия Государственной Думы ФС РФ. Сократить количество депутатов ГД ФС РФ до 150, снизить заработную плату до 250 тысяч руб./мес. 1.4. Часть сэкономленных финансовых ресурсов направить в Общественную Палату Российской Федерации, существенно расширив полномочий контрольных функций над правоохранительными, исполнительными и законодательными органами власти РФ и регионов. Существующий законодательный порядок формирования Общественной Палаты Российской Федерации упразднить. Право формирования Общественной Палаты Российской Федерации в полном объеме законодательно предоставить институтам гражданского общества, в том числе политическим партиям РФ. Судебные органы власти также реформировать, обеспечив их полную независимость.
  2. Центральному Банку Российской Федерации придать статус государственного и структурно переподчинить ГД ФС РД и Общественной Палате РФ. В РФ создать минимум еще подведомственных ЦБ РФ два государственных банка в первую очередь для финансирования реального сектора экономики РФ (под 1-3% годовых).
  3. Пересмотреть условия договора с ВТО в сторону полной защиты отечественного производителя (прежде всего промышленного) во всех отраслях экономики РФ, путем создания необходимых государственных преференций и осуществления политики протекционизма на всей территории РФ.
  4. Объем бюджет РФ и золото-валютные резервы не достаточны для обеспечения финансово-экономической, продовольственной, социальной и национальной безопасности РФ, в связи с чем необходимо:

4.1. Увеличить объем бюджета РФ в 1,5-2 раза, т.е. до 22,5 – 30 трлн. рублей за счет национализации стратегических отраслей экономики (углеводороды, металл, лес и т.д.) и естественных монополий (ж/д, авиастроение, энергетика);

4.2. Увеличить объем золото-валютных резервов до 180 и более трлн руб. (3 трлн. долларов) за счет доходов от вышеуказанных отраслей экономики.

  1. Отозвать более чем 218 млрд. долларов золото-валютных резервов РФ, инвестированные в государственные облигации экономик США, Франции, Германии и Великобритании для более эффективного их применения – финансирования ключевых отраслей экономики РФ.
  2. Законодательно ограничить верхний порог девальвации национальной валюты (российского рубля) на уровне не более 30% обесценения рубля от действующего курса рубля к доллару. Также законодательно предусмотреть нижний порог индексации заработной платы от объема девальвации не менее на 50%.
  3. На всей территории РФ ввести прогрессивную шкалу налогообложения (НДФЛ). 6.1. Освободить 22 млн. населения РФ, доходы которых – равны или ниже МРОТ РФ от этого налога (13%); 6.2. Установить на уровне 5% данный налог для категорий населения, чей доход не превышает 20 тыс. руб./мес; 6.3. Специальной государственной комиссией установить соответствующие уровни налогообложения также для богатых категорий населения до 75 % (как в Германии, Франции, Италии, Бразилии и т.д.).
  4. Упразднить существующую систему и структуру формирования тарифов на энергоносители в РФ: электроэнергию, газ, воду. Из-за обилия посреднических оптово-розничных организация размер энерготарифов превышает себестоимость в 6 и более раз! Один из факторов неконкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей! В структуре цены единицы продукции отечественного товаропроизводителя доля энергозатрат превышает в 3-4 раза на мировом рынке промышленной и др. продукции.
  5. Разработать стратегическую единую государственную программу по диверсификации всей экономики Российской Федерации с указанием конкретных отраслей экономики, конкретных промышленных предприятий на определенный период времени для перехода от сырьевой экономики к не сырьевой, в первую очередь, путем восстановления промышленных предприятий с целью поэтапного восстановления экономики РФ, снижения безработицы, снижения зависимости российской экономики, российского бюджета и российского государства от внешних факторов. Внутренний спрос экономики РФ должен быть удовлетворен минимум на 60% продукцией отечественных товаропроизводителей. На сегодняшний день внутренний спрос российской экономики удовлетворяется импортом в объеме от 60% до 95% (в зависимости от отрасли), т.е. от 60% до 95% мы (российская экономика) зависим от внешней экономической среды! Это – не допустимо и создает угрозу не только экономической безопасности страны, но и национальной безопасности.
  6. Необходимо кардинально реформировать налоговый кодекс РФ в сторону создания благоприятной и привлекательной экономической среды для промышленных, средних и малых предприятий, а также для индивидуальных предпринимателей (снизить налоговую нагрузку на производимую продукцию). Сегодня в РФ производство товаров не выгодно экономически.
  7. Существенно изменить бюджетную политику в РФ. Формировать федеральный бюджет необходимо с участием институтов гражданского общества РФ, в том числе всех политических партий РФ, закрепив данные полномочия указанных участников законодательно.
  8. Упразднить существующие ГОСТы и ТУ на производство продовольственных товаров (продуктов питания) в Российской Федерации как наносящие большой вред здоровью населения. Утвердить новые стандарты на производство продуктов питания в Российской Федерации, обеспечивающие полезность и безопасность их употребления. Запретить ввоз импорных продовольственных и других товаров, опасных для здоровья населения (пальмовое масло и др.)
  9. Поэтапно увеличить размер МРОТ РФ исходя из физиологических потребностей человека и состояния экономики РФ до 31 декабря 2018 года на уровне не менее 15 тыс. рублей, до 31 декабря 2019 года – не менее 20 тысяч (в случае девальвации рубля предусмотреть соответствующую индексацию). Зарплаты научных работников, учителей, преподавателей и врачей, включая медсестер, существенно увеличить, законодательно установив нижний порог заработной платы.
  10. Пересмотреть Земельный и Лесной Кодексы Российской Федерации в сторону улучшения использования земельных и лесных ресурсов страны, исключающие их «разбазаривание».
  11. Предусмотреть и изменить ряд статей Трудового Кодекса Российской Федерации, улучшающие трудовые отношения с работодателями.
  12. Лучшим выпускникам ВУЗов и СУЗов Российской Федерации (в количестве не менее 40% от общего количества выпускников каждого ВУЗа и СУЗа) предоставить гарантированное первое рабочее место. В среднесрочной перспективе этот показатель довести до 70% и более процентов.
  13. ЦИК Российской Федерации структурно переподчинить Общественной Палате Российской Федерации.

Обращение к врио Главы Республики Дагестан В.А. Васильеву, Председателю Правительства Республики Дагестан А.А. Здунову, Председателю Народного Собрания Республики Дагестан Х.И. Шихсаидову, Председателю Конституционного суда Республики Дагестан М.Х. Халитову

  1. Для консолидации дагестанского многонационального общества с целью существенно более продуктивного управления Республикой Дагестан, экономикой всей республики целесообразно с 01.01.2019 года восстановить Государственный Совет Республики Дагестан, наделив широкими полномочиями, структурно расположив над всеми органами государственной власти республики, законодательно закрепив за представителями каждого народа гарантированное право получения статуса Председателя Государственного Совета в соответствии с установленной последовательностью. Членов Государственного Совета Республики Дагестан целесообразно избирать всенародным голосованием соответствующих народов в местах их компактного проживания и городов Республики Дагестан на 5 лет и на один срок.
  2. Ввести в структуру управления государственных органов власти независимую Государственную Службу по борьбе с коррупцией, структурно расположив над всеми государственными органами власти Республики Дагестан.
  3. Сократить количество депутатов Народного Собрания Республики Дагестан до 60 человек, заработную плату – на 50%. Сэкономленные денежные ресурсы направить на финансирование Общественной Палаты Республики Дагестан в полном объеме, существенно расширив их полномочия. Упразднить существующий законодательный порядок формирования Общественной Палаты Республики Дагестан, предоставив эти полномочия в полном объеме институтам гражданского общества, в том числе всем политическим партиям. Расширить контрольные полномочия Общественной Палаты Республики Дагестан над правоохранительными, исполнительными и законодательными органами власти Республики Дагестан.
  4. Бюджет Республики Дагестан формировать строго с участием институтов гражданского общества, в том числе всех политических партий, закрепив эти полномочия в законодательном порядке. Данный региональный закон также разработать с участием институтов гражданского общества.
  5. Права по формированию Общественных Советов в министерствах, ведомствах, администрациях и т.д. предоставить строго институтам гражданского общества, в том числе всем политическим партиям.
  6. Существенно расширить полномочия Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан.
  7. Создать Государственную комиссию по решению проблем переселения населения Новолакского района.
  8. Врио Главы Республики Дагестан В.А. Васильева просить обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой о рассмотрении возможности создания российско-азербайджанской межгосударственной комиссии по особому (упрощенному) режиму перехода межгосударственной границы жителями приграничных районов как со стороны Российской Федерации (Республики Дагестан), так и Азербайджанской республики.
  9. Создать Государственную комиссию по установлению административной границы между: ГО «город Махачкала» и МО «Кумторкалинский район», МО «Карабудахкентский район» и ГО «город Махачкала», ГО «город Каспийск» и МО «Карабудахкентский район», ГО «город Избербаш» и МО «Каякентский район» с учетом мнения дачников, огородников и садоводов садоводческих некоммерческих товариществ.

9.1. Создать Государственную комиссию по проблемам оформления земельных участков в собственность в рамках ФЗ № 93 «О дачной амнистии», ФЗ № 66 «О садоводах, огородниках и дачниках» и др. нормативно-правовых актов.

  1. Действующую комиссию Правительства Республики Дагестан по подбору кадров упразднить. Институтам гражданского общества и политическим партиям совместно с органами государственной власти фундаментально проработать механизм формирования государственной комиссии по подбору и расстановке кадров.
  2. Реализация национальной идеи по укреплению дружбы народов Дагестана через равномерное развитие всех районов республики.

ОБРАЩЕНИЕ К ДАГЕСТАНСКОМУ НАРОДУ

Уважаемые дагестанцы!

18 марта 2018 года состоятся выборы Президента Российской Федерации. От того, как мы с Вами проголосуем за того или иного кандидата в Президенты Российской Федерации, и будет зависеть качество нашей с Вами жизни. Просим Вас тщательно изучить программы всех кандидатов в Президенты Российской Федерации, определиться и обязательно проголосовать за свой выбор. С целью обеспечения честных, прозрачных выборов, правильного подсчета голосов граждан (избирателей) просим Вас проявить свою гражданскую инициативу — рассмотреть возможность записаться наблюдателями или представителями институтов гражданского общества с правом совещательного голоса в составе избирательных комиссий.

Для информации сообщаем, что Совет Партий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принял решение об организации штабов во всех муниципальных образованиях Республики Дагестан, для формирования наблюдателей и представителей политических партий Совета с правом совещательного голоса в составе территориальных и участковых избирательных комиссий, а также Избиркома Республики Дагестан. Точные адреса штабов мы сообщим до 10 марта 2018 года.

Нам нужны только честные выборы!

Председатель оргкомитета Круглого стола, председатель Совета Региональных отделений политических партий Республики Дагестан М.Н. Яхъяев