На базе ОАО «Концерн КЭМЗ» (Кизлярский электромеханический завод) запустили цех по выпуску деталей из композитных материалов. В настоящее время по словам генерального директора предприятия Ибрагима Ахматова, специалисты нового производства работают над изделиями для самолета МАИ-411. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Кизляра.
«Предприятие планирует обеспечить новыми, легкими и сверхпрочными деталями собственное самолетостроение. Перспектива новых материалов в конструкциях самолетов и в других производствах очевидна и время перехода от металлических к конструкциям с долей композитных материалов уже пришло. На этом рынке есть конкуренция и потому, мы не просто используем новые технологии, но и ведем собственные разработки в этом направлении», — заявил Ибрагим Ахматов.
Он отметил, что использование композитных материалов в легкомоторных самолетах МАИ-411 позволит заметно снизить их массу и, кроме того, сократить трудоемкость производства. По словам гендиректора предприятия, производство композитных элементов скажется и на стоимости.
«Использование деталей из углепластика сделает наши самолеты легче. Что очень важно, полимерный композит более стойкий к механическим воздействиям, а главное, не подвержен коррозии»,-сказал он.
Напомним, «Кизлярский электромеханический завод» (ОАО «Концерн КЭМЗ») по выпуску продукции оборонного назначения, построил цех для сборки многоцелевых легкомоторных самолетов и вертолетов, в том числе и МАИ-411. Общая площадь объекта превышает 10 тыс. кв. м.». На сегодня концерн имеет свою авиакомпанию для развития малой авиации в республике. У авиакомпании «КЭМЗ АВИА» имеется сертификат эксплуатанта и в своем составе она имеет три самолета Ан-2, один самолет СЛ-2 и многоцелевой самолет МАИ-411. Кроме того, имеет свою взлетно-посадочную полосу длиной 1 450 м. В минувшем году предприятие за собственные средства построило самую высокогорную взлетно-посадочную полосу в России на высоте 2 200 м над уровнем моря в селе Мачада Шамильского района. Также отремонтирована взлетно-посадочная полоса длиной 600 м. в селении Голотль на высоте 780 м над уровнем моря. 12 сентября 2020 года самолет Ан-2 авиакомпании «КЭМЗ АВИА» успешно совершил тестовый полет по маршруту Кизляр — Мачада -Кизляр.
На сегодня предприятие успешно работает по программам импортозамещения. В рамках госпрограммы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» в области малой авиации и авиадвигателестроения с 2017 года при сотрудничестве с АО «ОДК-Климов», АО «Уральский завод гражданской авиации» и АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» ведутся работы по авиационному двигателестроению по таким направлениям, как освоение и производство для различных двигателей, деталей и сборочных узлов.
ОАО «Концерн КЭМЗ» основан в 1962 году. В состав концерна входят более десяти филиалов и дочерних предприятий. Входит в Ростех.
«Лезги Газет»