23 мая Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов провел рабочую встречу с руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым, — сообщили «Лезги газет» в пресс-службе Администрации Главы и Правительства РД.

За последние годы мы фактически восстанавливаем систему образования. Но сегодня надо идти глубже. Мы получили благодарность Правительства России за хорошее проведение ЕГЭ, но по качеству показатели были не самые лучшие. Поэтому мы пригласили Екатерину Андреевну Толстикову зампредом Правительства Дагестана; это очень добросовестный, квалифицированный человек. За короткий период ею сделано очень многое для улучшения качества образования.
У нас ситуация, как в целом по стране: с одной стороны, перепроизводство людей с высшим образованием по целому ряду специальностей, и тут же -дефицит профессионально подготовленных специалистов. Это чувствуется во многих областях. В связи с вашим приездом, я думаю, мы уточним первоочередные задачи, основные позиции, индикаторы, на которые надо обратить внимание».
Со своей стороны, Сергей Кравцов поблагодарил Рамазана Абдулатипова за теплый прием, отметив позитивные перемены в образовательной сфере республики.
«Я регулярно приезжаю в Дагестан и вижу, что с каждым годом ситуация здесь, действительно, улучшается. Это и строительство школ, детских садов. Сегодня мы видим востребованность поступления в техникумы, получения рабочих специальностей. Кроме того, сокращены недобросовестные филиалы высших учебных заведений, которые действовали на территории Дагестана. Проведена колоссальная работа. Сегодня уже молодые ребята понимают, что нужно учиться и добиваться знаний самостоятельно. В этом — заслуга и Минобрнауки республики.
На следующем этапе мы должны акцентировать внимание на качестве образования и работе с педагогами. Только по результатам ЕГЭ не стоит сравнивать школы, учителей между собой. По итогам экзаменов нужно направлять учителей на курсы повышения квалификации, выявлять слабые школы, работать с ними точечно, чтобы сильные школы помогали другим в своем развитии. То есть, объективный экзамен дает полную информацию о системе образования и позволяет правильно принимать управленческие решения»,– подчеркнул Сергей Кравцов.
«Лезги газет»