В 2021 году Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»). Об этом сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
В развитие темы прошлого года — «Рациональный потребитель» («TheSustainableConsumer»), тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров из пластика.
Кампания, посвященная Всемирному дню прав потребителей 2021 года, сосредоточена на важных принципах: переосмысление модели поведения, отказ от ненужной упаковки, сокращение потребления, в т.ч. пластика, повторное использование упаковки, переработка, ремонт товаров, замена пластика на другие материалы.
Требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.
Эта норма закона очень актуальна и своевременна: по данным ООН, в мировой океан ежегодно выбрасывается до 8 миллионов тонн пластика, и согласно исследованиям, проведенным экологами всего мира, при таких темпах загрязнения к 2050 году пластика в океанах станет больше, чем рыбы.
В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей в 2021 г. Управлением Роспотребнадзора по РД, совместно с ФБУЗ «ЦГиЭ в РД» проводится цикл мероприятий, направленных на информирование и просвещение как потребителей, так и продавцов (исполнителей услуг) в вопросах защиты прав потребителей.
Для школьников и студентов республики проведены тематические уроки, организованы акции для потребителей с предоставлением консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
Сотрудникам Управления в торговых центрах г. Махачкалы распространены информационно-справочные материалы по основным принципам борьбы с загрязнением пластиком, проведено анкетирование потребителей.
Так же, в период с 9 по 20 марта 2021 года организована работа тематической «горячей линии» для консультирования граждан по вопросам защиты их прав и законных интересов потребителей.
Все эти мероприятия направлены на расширение знаний людей о собственных правах, необходимости рационального потребления и грамотной утилизации отходов.
Потребители должны выбирать товары и услуги, которые удовлетворяют их потребностям, берегут ресурсы и являются экономически жизнеспособными и социально приемлемыми.
Именно выбор потребителей во многом способен повлиять на решение проблемы загрязнения планеты пластиком.
«Лезги Газет»