В Национальном музее Дагестана состоялась встреча с Шамилем Алиевым

В Национальном музее Дагестана им. А. Тахо – Годи состоялась встреча с разработчиком ракетного оружия и космических технологий, профессором прикладной математики, почётным академиком Российской Академии космонавтики, доктором технических наук и заслуженным деятелем науки и техники – Шамилем Гимбатовичем Алиевым.

На лекцию ученого пришли  научные сотрудники музея и студенты физико – математического факультета Дагестанского Государственного Университета. Изначально запланированная тема разговора – «Музеи мира» перешла в философскую беседу о человеческом знании, истории, науке и религии. Шамиль Гимбатович предложил слушателям задавать интересующие вопросы. Он рассказал о том, как пришел к пониманию, что наука и просветительство – это его жизненный путь, поделился впечатлениями о встречах с известными людьми, говорил о книгах впечатливших его, о том, как будет развиваться изучение космическое пространство, о святом и мистическом для него месте – Ахульго, об отношении к смерти и многом другом.

Несколько высказываний Шамиля Гимбатовича Алиева, которые заставили слушателей задуматься:

— Счастье – это быть готовым ко всему.

— Знание должно становиться сознанием.

— Тот, кто влюблен в мысль, тот прочно стоит на бетонной опоре, а голова его уходит в небо. Только этот человек может получить звездный кайф.

— Я не хочу знать определение. Я хочу знать, что привело к этому определению.

— Молитва – это одиночество класса люкс.

— С такими скоростями мы на этой планете не уживемся, а будем осваивать новые.

— У меня есть ошибки, в которые я влюблялся. Спастись от не всегда дружелюбного мира можно только, если ты влюблен в дело.

— Жизнь прекрасна, если ты идешь своей походкой.

— Наука и религия – это два крыла, которые обеспечивают полет человека. Есть Бог или  нет – какое твое дело!

— Единственное слово, в котором нет информационного смысла – это «смерть». Если ты в этот мир вошел, то уйти – проблем нет.

— Зло занимает много места, но весит мало. Добро занимает мало места, но весит много.

«Лезги газет»