Эксперты ДГУ рассказали о Всероссийской олимпиаде по истории

Низкие баллы учащихся 9 классов на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории объясняется экспертами ДГУ несоответствием заданий школьной программе и неучётом возрастных показателей. Эксперты считают, что олимпиадные задания рассчитаны только на детей, занимающихся дополнительно с репетиторами, а в школе обеспечить подготовку к выполнению таких заданий невозможно. Об этом сообщили в пресс-службе ДГУ. 

«Задания на олимпиаде очень сложны для выполнения, это необходимо донести до организаторов и разработчиков вопросов. Особые сложности вызвали задания на соответствие, соотнесение информации и составление исторического проекта для 9 класса: от ученика требовался анализ документа и выявление его явного и скрытого смысла. Включены в 9 класс задания, связанные с периодами, которые ими не изучались. Более того, вопросы для 9 класса почти одинаковые с заданиями 10-11 классов, что недопустимо по возрастным показателям»,- отмечает Тахмина  Джабаева, председатель жюри, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России в Даггосуниверситете.

Региональный этап ВсОШ по истории прошел в Дагестанском государственном университете.  Побороться в знании истории собрались 96 учеников с разных уголков Дагестана. Олимпиада проходила в 2 тура: на первом учащиеся выполняли творческие задания — писали эссе и проект, на втором — участники выполняли тестовые задания. 

По итогам двух туров были выявлены победители: среди 11- х классов — Эскеров Н. (Махачкала), Нурмагомедова М. (Дербент); призеры — Магомедов Г.(Махачкала); среди 10- х классов победитель — Велибеков А. (Хасавюртовский район ), призеры — Магомедов Р. (Кайтагский район), Магомедова З. (Дербент); среди 9 классов победитель — Даниялова А.(Кизилюрт), призеры — Мухтаров Б. (Дахадаевский район), Фаталиев М.(Махачкала). 

«Участники, набравшие на первом туре 0-10 баллов, и на втором показали низкие результаты. Поэтому считаем целесообразным по итогам первого тура отсеивать часть слабых участников, а на второй тур допускать школьников, набравших хотя бы 15 баллов на первом»,- предлагают эксперты. 

«Лезги Газет»