Как сообщает РИА «Дагестан» вчера в махачкалинском «Доме Дружбы» проходили слушания Общественной Палаты РД на тему «Социально-правовая защита военнослужащих, проходящих службу в Вооруженных силах Российской Федерации».
Абдухалим Мачаев, Председатель Общественной Палаты отметил, что на днях в итоговой программе «Время» была поднята тема прохождения воинской службы в РД.
«Не уверен, что это все имеет под собой какую-то почву. О призывах в армию говорят много – как и положительного, так и негативного», — заявил Мачаев.
Присутствовавшая на слушании Зульфия Магомедова отметила в своем докладе, что Комитет солдатских матерей РФ, председателем которого она является помогает военнослужащим и призывникам из Дагестана.
«Вы все знаете, что в январе 2017 года был принят Закон Яровой («пакет Яровой – два законопроекта, имеющие антитерристическую направленность). Закон есть, преступников – нет. Их стали ловить среди наших военнослужащих. У нас несколько уголовных дел по статье 282 (возбуждение ненависти, либо вражды), статья 205 часть 1 ( содействие террористической деятельности), статья 205 часть 2 ( публичные призывы к осуществленную террористической деятельности или публичное оправдание дело). Мы вели дело одного нашего «товарища», который служил в Костроме. На него завели все эти статьи. Мы его защищали до Верховного суда. У него на телефоне были «мусульманские» ролики, террористические призывы. Ему в конечном итоге дали пять лет. Но когда я работала с военно-следственным отделом, мне не следователь заявляет, что он у вас (в Дагестане) находился в разработке ФСБ. Как он тогда оказался призванным?», — доложила Зульфия Магомедова.
О специфике прохождения службы дагестанцев отметил Гусейн Омаргаджиев, заместитель военного комиссара РД.
«Те, ребята, которых мы призываем, достигли возраста 22-24 лет, имеют высшее образование. Они сразу попадают войска, в которых служат с ребятами 18-19 лет из других регионов. Они (дагестанцы) ставят себя выше других, на этой почве возникает конфликтная ситуация. Еще вопрос – это проблема «землячества». Когда возникают споры, все вместе лезут (в драку) и «попадают» тоже все. Также есть языковой барьер. Мы вынуждены признать, что есть проблема отсутствия общей культуры», — отметил он.
По словам Омаргаджиева, факты, подтверждающие коррупцию в дагестанских военкоматах не были зарегистрированы.
«Лезги газет»