Порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами определяет основные положения по применению автоматизированной подсистемы «Личный кабинет», предусмотренной статьей 284 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая обеспечивает информационное взаимодействие в электронном виде между таможенными органами и заинтересованными лицами посредством информационно телекоммуникационной сети «Интернет», а также реализует информационное взаимодействие с компонентами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, необходимое для обеспечения функционирования АПС «Личный кабинет», при организации обмена электронными документами и (или) сведениями. Об этом сообщили в пресс-службе Дагестанской таможни.
В 2019 году в Личном кабинете участника ВЭД доработан в соответствии с положениями действующего законодательства информационный сервис «Таможенная проверка», позволяющий таможенным органам и проверяемым лицам обмениваться документами и сведениями в ходе таможенной проверки и по ее результатам.
Возможности информационного сервиса позволяют осуществлять обмен в ускоренном порядке между таможенными органами и проверяемым лицом документами и сведениями в электронном виде, в том числе при организации и проведении таможенной проверки, а именно:
1) уведомление о проведении камеральной (выездной) таможенной проверки;
2) уведомление о продлении срока проведения камеральной (выездной) таможенной проверки, уведомление о приостановлении срока проведения выездной таможенной проверки (решение о внесении изменений (дополнений) в решение о проведении выездной таможенной проверки);
3) уведомление о вызове лица для получения объяснений;
4) уведомление о месте и времени проведения таможенного досмотра;
5) требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке (требование о предъявлении товаров и (или) представлении документов и (или) сведений при выездной таможенной проверке);
6) уведомление о продлении срока представления документов и (или) сведений;
7) документы, формируемые при назначении и выполнении таможенных экспертиз после выпуска товаров (решение о назначении таможенной экспертизы и т.д.);
8) акт камеральной (выездной) таможенной проверки;
9) заключение по результатам рассмотрения возражений на акт камеральной таможенной проверки;
10) решение по результатам таможенного контроля, решение о классификации товаров, решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Информационный сервис обеспечивает возможность получения участником ВЭД в электронном виде уведомления о начале таможенной проверки, максимально сокращая временные затраты на пересылку бумажных документов. Проверяемым лицам предоставлена возможность ознакомления с результатами проведенного таможенного контроля и подачи возражения на акт проверки через Личный кабинет.
Кроме того, в рамках электронного взаимодействия с таможенными органами, участникам ВЭД предоставлена возможность направления в таможенные органы в электронном виде через Личный кабинет отчетности в соответствии с требованиями, установленными приказом ФТС России от 20.12.2018 № 2077
«Об утверждении форм отчетов, Порядка заполнения форм отчетов, представления отчетности, способов и сроков представления отчетности уполномоченными экономическими операторами» (зарегистрирован Минюстом России 25.01.2019
№ 53563) и приказом ФТС России от 10.12.2018 № 2002 «Об утверждении формы отчетности и порядка ее заполнения, порядка, сроков и способа представления отчетности лицами, владеющими и (или) пользующимися условно выпущенными товарами, помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами» (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2019, рег. № 53357).
Использование информационного сервиса снижает нагрузку на проверяемых лиц, в части исключает необходимость направления в таможенные органы документов и сведений на бумажных носителях, сокращает время обмена документами и сведениями, как в ходе, так и по результатам таможенной проверки.
«Лезги Газет»