Американские ученые назвали причину повышенной смертности мужчин от коронавируса COVID-19

Учёные из Йельского университета выяснили, почему представители сильного пола умирают от COVID-19 в 1,7 раз чаще женщин. Выводы ученых опубликованы в журнале Science.

По мнению учёных, секрет в том, что женщины имеют две Х-хромосомы, которые богаты генами, отвечающими за иммунный ответ. Несмотря на то, что одна из них заглушена, в результате механизма компенсации генов кокая-то часть ДНК способна активировать иммунитет.

Также, по мнению специалистов, играть защитную роль для представительниц слабого пола может гормон эстроген, который способен блокировать рецептор АСЕ2, используемый коронавирусом для распространения в клетках.

Кроме того, учёные считают, что мужские гормоны андрогены, напротив, способны существенно усиливать способность вируса проникать в клетки.

Также специалисты подчёркивают, что мужчины умирают от COVID-19 чаще женщин из-за белка цитокина, который вырабатывает иммунные клетки. Говоря проще, при инфицировании в борьбу с болезнью вступает сначала природный иммунитет, а потом приобретенный и если цитокина слишком много, развивается «цитокиновый шторм», который в последствии разрушает здоровые клетки. По словам учёных, такой механизм более развит у мужчин, чем женщин.

«Лезги газет»