Несмотря на пандемию, все органы государственной власти в нашей стране продолжают свою работу. Впрочем, как и большинство кредитных организаций.
Основным сервисом для граждан при взаимодействии с органами государственной власти становится уже известный многим сервис «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/). Полный перечень услуг представлен в разделе «Категории»: https://www.gosuslugi.ru/category. Там же можно получить и консультацию по трудовому праву. Для получения любой услуги необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись (виды записей на портале: упрощенная, стандартная и подтвержденная). Это можно сделать дистанционно.
Если Вы являетесь клиентом одного из банков (Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк), то можете создать учетную запись на «Госуслугах» в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите подтвержденную учетную запись.
Для использования всех услуг и возможностей портала необходима подтвержденная учетная запись.
Для малого и среднего бизнеса будет очень полезен портал «Мойбизнес.рф», на котором оперативно размещается актуальная информация о мерах поддержки МСБ в условиях пандемии, действующих как на федеральном, так и на региональных уровнях. Основные тематические подразделы портала: антикризисные меры для бизнеса; онлайн-сервисы для организации удаленной работы; горячие линии для консультаций МСП; цифровая платформа — представление услуг для предпринимателей в электронном виде. Как и в предыдущих случаях, рекомендуется пройти регистрацию на портале и получить доступ в личный кабинет.
На сайте Роспотребнадзора работает Единый консультационный центр: 8-800-555-49-43. Личный прием граждан временно ограничен, но можно подать заявление в форме электронного сообщения путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
В Роспотребнадзоре также работает горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26. По этому номеру любой гражданин может ежедневно и круглосуточно оперативно получить консультацию или разъяснение по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг. Этот функционал призван помочь гражданам в вопросах подачи обращений и повысить их общую информированность о правах потребителей на финансовом рынке.
Для получения консультации или разъяснения можно воспользоваться возможностями информационно-справочных телефонных линий (горячих линий) и общественных приемных территориальных органов Роспотребнадзора. Информация об их работе размещена на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора.
На сайте есть Справочник потребителя (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/), в котором представлена актуальная информация об алгоритмах защиты прав потребителей, наиболее востребованные формы документов и иная полезная для обеспечения личной финансовой безопасности информация.
Ответы на многие вопросы в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг можно получить, воспользовавшись сервисом «Интернет-приемная» Центрального банка России (https://www.cbr.ru/Reception/), а тем гражданам, кто хочет защитить свои права как потребителя услуг ЖКХ, рекомендуем активно использовать сервисы, предоставляемые Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/). С апреля 2020 года на сайте Фонда ЖКХ появилась возможность пройти онлайн-обучение по актуальным направлениям жилищно-коммунальной отрасли.
Получение государственных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в электронном виде через портал госуслуг. В настоящее время в электронном виде можно подать уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, а также заявку на получение санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности и проектную документацию, приложив результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.
Практически все кредитные организации осуществляют личный прием граждан, хотя и значительно расширили систему онлайн-сервисов. На сайте каждого банка представлена актуальная информация о работе офисов на текущую неделю, при этом она регулярно обновляется с учетом изменений в решениях региональных властей о продлении режима самоизоляции.
«ЛГ»