Сначала текущего года показатели дорожно-транспортной аварийности с участием детей демонстрировали неустойчивое состояние. Несмотря на снижение количества ДТП и раненых с участием несовершеннолетних, допущен рост числа погибших детей. В большей степени дети становились участниками ДТП в качестве пешеходов (34), пассажиров (31) и детей-велосипедистов (2). На их долю пришлось 50%, 45,5% и 3%ДТП с пострадавшими детьми. Так из 68 (10,9%) дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних составили наезды, в которых погибли 5 (66,7%)и получили травмы 32 (43,8%) детей. Из них 8 наездов совершены на пешеходных переходах, в результате которых получили ранения 8 детей. В темное время суток совершено 17 наездов на несовершеннолетних, в которых погибли 2 и получили ранения 26 детей.
Все вышеуказанное в большей степени является результатом безответственного отношения взрослых к своим обязанностям, к требованиям ПДД. Краш-тесты показывают, что взрослый человек не в состоянии удержать ребенка при столкновении даже на небольшой скорости, например 50-60 км/ч и, тем не менее, родители продолжают возить детей без специальных удерживающих устройств. Особенно, в глубинке, мотивируя свое поведение дороговизной автокресел. На сегодня известно, что детские автокресла снижают риск гибели в результате аварии примерно на 90% у малышей грудного возраста, на 55-80% — у дошкольников. Их минимальная стоимость составляет около 3 тыс. рублей.
Правила перевозки детей на велосипедах также предполагают установку специальных удерживающих устройств и обязательное использование шлемов. Доказано, что использование мотоциклетных шлемов уменьшает риск гибели в ДТП на 40%, а тяжелых травм — примерно на 70%.
По статистике несчастные случаи с детьми пешеходами чаще всего происходят рядом с детскими площадками или во дворах. С одной стороны, из-за особенностей детского восприятия. До 4 лет ребенок не осознает, что машина не может остановиться мгновенно, до 6 лет – плохо ориентируется по звуку, до 8 лет – не видит, что происходит сбоку от него. Любой ребенок непредсказуем и может выбежать на дорогу за мячом или игрушкой, а девять из десяти детей замрут на месте или закроют лицо руками, когда увидят несущихся на них автомобиль.
С другой стороны — потому что взрослые не научили их безопасному поведению на дорогах. У взрослых тоже есть особенности восприятия: треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в темное время суток, когда водитель просто не в состоянии вовремя заметить внезапно выскочившего на дорогу пешехода.
Имеет большой смысл носить одежду со светоотражающими элементами. Даже при плохих погодных условиях пешеход со светоотражающим элементом на одежде (фликером) заметен на расстоянии 150 м. Этого достаточно, чтобы водитель его заметил и успел затормозить. Его средняя стоимость сегодня составляет 200 рублей, а жилет со светоотражающими элементами на ребенка обойдется в сумму от 350 рублей. Много это или мало когда от этого зависит здоровье или жизнь вашего ребенка?
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество ДТП на территории Республике Дагестан с участием детей снижается. Всего ДТП (-20.7%), погибло (-11.1%), ранено (-25.4%).
Сотрудниками отделения ГИБДД МО МВД России «Ахтынский» на постоянной основе организовываются и проводятся профилактические мероприятия, нацеленные на снижение детского дорожно-транспортного травматизма, агитацию и пропаганду соблюдения участниками дорожного движения требований ПДД. Работа в данном направлении продолжается.
«Лезги газет»