Сегодня, 15 января 2018 года, состоялось плановое рабочее совещание аппарата администрации Сулейман-Стальского района по вопросам рассмотрения обращений граждан и поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района в 2017 году.
Как сообщили «Лезги газет» в пресс-службе администрации муниципалитета, совещание прошло под председательством главы района Наримана Абдулмуталибова. В его работе приняли участие заместители главы райадминистрации, руководители структурных подразделений администрации, учреждений и предприятий района, главы сельских поселений, представители общественных организаций и СМИ.
С итогами рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального района в отчетном 2017 году ознакомил управляющий делами райадминистрации Рамазан Абдулазизов.
В целом, как отметил он, структурными подразделениями райадминистрации за истекший период проведена положительная работа по рассмотрению письменных обращений жителей района.
«За 2017 год в адрес главы муниципального района 416 заявлений, что на 22 обращения больше, чем за 2016 год. Наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей населенных пунктов Касумкентского сельского поселения. В структуре письменных обращений большое место заняли заявления по вопросам земельных отношений, трудоустройства, благоустройства и оказания материальной помощи. Значительная часть письменных обращений граждан нашла положительное решение. Среди них: прокладка водопровода в с.Карчаг, помощь погорельцам, ремонт центральной дороги в с.Шихикент, благоустройство дороги в с.Кахцуг», – пояснил Рамазан Абдулазизов.
По словам Рамазана Абдулазизова, на личном приеме у Главы муниципального района побывали 222 жителя. «В основном они обращались по вопросам трудоустройства, предоставления земельных участков, благоустройства населенных пунктов. В администрации муниципального района, ее структурных подразделениях налажен соответствующий учет поступающих заявлений, осуществлялся контроль за их исполнением», – подчеркнул он.
После докладчик остановился на недостатках и упущениях в работе управлений и отделов райадминистрации по рассмотрению обращений граждан. В частности, управделами отметил нарушение сроков рассмотрения жалоб, а также неполноту их обработки.
О проделанной работе по рассматриваемому вопросу выступили начальник отдела архитектуры, строительства и ЖКХ Мустафа Мустафаев и директор управления муниципального имущества и землепользования Назир Гасанов.
Резюмируя выступления, глава района отметил, что вопросы качества и полноты рассмотрения обращений граждан являются ключевыми и первостепенными в работе специалистов органов местного самоуправления. «Обращения жителей в администрации района и сельских поселений, как в один из уровней власти – это приоритет в работе каждого муниципального служащего. Отношение людей к власти, в первую очередь, формируется на основании того, насколько данная власть готова слушать людей и, главное, их слышать», — подчеркнул он. Нариман Абдулмуталибов призвал усилить контроль за объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением получаемых от жителей заявлений, исключить формальность при подготовке ответов заявителям и поручил завершить обработку нерассмотренных обращений в течении текущего месяца.
По вопросу поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района в 2017 году на совещании выступила начальник отдела экономики райадминистрации Саният Вагабова. По ее информации, отчетном году в консолидированный бюджет района за прошлый год поступило 125641,8 руб. Это составляет 105% от планового показателя. Достигнут рост по всем видам налогов, за исключением единого налога на вмененный доход.
Говоря об актуализации сведений о налогооблагаемых объектах, Саният Вагабова отметила, что в 2017 году государственную регистрацию прошли 1958 земельных участков и 1364 объекта капитального строительства.
Проделана также большая работа по сверке данных с налоговым и регистрирующими органами, удалены данные об 3406 единицах налогооблажения и уточнены сведения об 2711 единицах.
Глава района Нариман Абдулмуталибов поручил участникам совещания выработать четкий алгоритм действий по организации эффективного сотрудничества и рекомендовал активизировать работу межведомственной комиссии. «Реализация мер по актуализации баз данных о земельных участках, объектах недвижимости и, соответственно, расширению налоговой базы требуют от нас слаженной работы. Это приоритетная задача, которая стоит перед районом и, в частности, перед каждым сельским поселением. Деятельность глав АСП будет оцениваться по уровню выполнения указанных им плановых назначений и мониторинговых показателей», — отметил он.
«Лезги газет»