2 месяца и 3 дня она делала все возможное и невозможное, спасая жизни пациентов
«Работа в реанимации не для слабонервных», — говорит старшая медсестра отделения реанимации кизлярской центральной больницы Хава Ильясова. И тут же (улыбаясь) добавляет, что не представляет свою жизнь без этой работы.
Без преувеличения, на глазах хрупкой, но сильной девушки с модельной внешностью пациентов буквально «воскрешают», а потому свой второй родной дом она называет отделением по «воскрешению из мертвых».
«Ежедневно сюда поступают тяжело больные, бывают и без сознания, и вся забота о них ложится на плечи медсестер. Первое время, когда в октябре 2008 года после небольшого перерыва в работе мне предложили выйти в реанимационное отделение, было чувство страха, были опасения, смогу ли выдержать морально. Пациенты с катерарами, со всякими проводами, стонущие, без сознания, после инсультов и инфарктов…
Это отделение, где страдание и боль. Было страшно, когда умирали, плакала, не могла нормально спать, кушать. Но со временем ко всему привыкаешь, а каждая спасенная жизнь как великая победа, незабываемый успех, которому безмерно радуешься. Каждый человек уникален, неповторим и потому борьба за жизнь – сложнейшая задача», -делится Хава Ильясова.
Всю свою нереализованную любовь девушка отдает пациентам. Так сложилось, что ей до сих пор не удалось создать семью и потому, всеми своими силами, своим теплом, вниманием она делиться не только с родными и близкими, но и пациентами.
Несколько месяцев назад она и думать не могла, что в ее жизни, жизни ее коллег произойдут события, которые изменят все вокруг.
«Пандемия коронавируса, к которой никто не был готов, оказалась как гром среди ясного неба. Кизляр оказался в эпицентре инфекции. Когда мы приняли первых пациентов с неизвестной нам ранее вирусной инфекцией, то оказались перед выбором: защищать себя и своих родных и близких или остаться в стенах больницы, куда уже стали поступать десятки больных, тяжелобольных и вступить в жестокую схватку с вирусом и спасать пациентов», — рассказывает старшая медсестра.
Она призналась, что не стояла перед таким выбором. «Даже представить себе не могу, как выбирать, когда я свой выбор сделала в 2004 году, когда поступила в медучилище и после его окончания пришла работать в больницу. Все мои близкие родственники в медицине и потому для меня выбор будущей профессии был очевиден», — делился Хава Ильясова.
Кизлярская больница, все отделения которой были перепрофилированы из-за наплыва пациентов, не только из города, но и соседних районов, преодолела пик эпидемии. Медучреждение возвращается к плановому приему пациентов.
Но врачи, оказавшиеся на передовой, до сих пор не осознают, какой подвиг совершили. Героический поступок, заслуживающий высокой награды, совершила и Хава, отказавшись 2 месяца и 3 дня идти домой. «Да, я находилась в реанимации с 13 апреля по 16 июня. Только в этот день я увидела своих родителей, с которыми живу. Моя мама переболела, и я ее консультировала по видеосвязи, мы, медсестры тоже переболели и продолжали лечить тяжелобольных», — говорит Хава.
Дежурства длились по 6 часов. Две бригады медсестер сменяли друг друга и как могли поддерживали морально.
«Было очень трудно в защитных очках, которые все время потели и мешали работать. Вы не представляете себе, какая ответственность у реанимационных медсестер. Ни на минуту нельзя расслабится. Нужно быть готовым к любым ситуациям, бывает, что на принятие решения остаются секунды, от которых зависит жизнь пациента», — делится старшая медсестра.
Не раз приходилось слышать, что не каждый человек сможет спокойно пойти и работать в реанимацию. Чтобы работать в таких отделениях, нужно обладать особыми качествами. Именно такими качествами, по мнению коллег, обладает Хава. Теперь в глазах коллег и пациентов, которые пережили опасный вирус, она и весь коллектив больницы настоящие герои.
Реанимационному отделению кизлярской центральной больницы повезло. Старшая сестра отделения имеет не только достаточный стаж, но и опыт. А, с опытом, приобретенным в борьбе с новым вирусом, как признается Хава, работать станет намного легче.
«Лезги газет»