Интервью со студентом ДГТУ — волонтером «красной зоны» Магомедкамилем Омаровым

Об этом сообщили в пресс-службе ДГТУ.

«Для того чтобы стать волонтером, не нужно иметь какое-то специальное образование или навыки, главное — иметь доброе сердце и желание помогать людям», — так отзывается о волонтерстве Магомедкамиль Омаров, студент ДГТУ, который в это непростое для республики время вызвался добровольцем в «красную зону». 

Магомедкамиль, расскажите немного о себе, какое у вас первое образование и почему решили продолжить обучение?

Я окончил Медицинский колледж имени Башларова по специальности «Сестринское дело». Еще во время учебы в колледже я принял решение стать медтехником, однако понимал, что для того чтобы стать высоко квалифицированным специалистом, имеющихся у меня знаний не хватает. Поэтому решил продолжить обучение, но не знал куда поступить. Определиться с выбором мне помогло то, что как раз в это время в рамках профориентационной работы нас посетили представители Дагестанского государственного технического университета. Именно от них я узнал, что на факультете радиоэлектроники, телекоммуникаций и мультимедийных технологий есть такая специальность, как «Биотехнические аппараты и системы», которая находится на стыке электроники, биологии, медицины и экологии. Ознакомившись более детально с этим направлением, я понял, что именно эта специальность даст мне необходимые теоретические и практические знания и опыт как инженера по проектированию, эксплуатации и ремонту лечебной и диагностической аппаратуры. Я сдал все необходимые экзамены и поступил сразу на второй курс.

Как вы попали в «красную зону» и был ли у вас в прошлом опыт добровольческой деятельности? 

Это был мой первый опыт в волонтерстве. Мой отец увидел видеообращение в социальных сетях о том, что врачам требуется помощь волонтеров и предложил мне. Я понимал насколько серьезная ситуация, что болезнь может коснуться каждого, в том числе и моих близких и мне, как человеку, решившему связать свою жизнь с медициной, было сложно оставаться в стороне, поэтому, недолго раздумывая, я согласился. Для меня особенно важно было, что мои родители поддержали меня в моем выборе.  

Как вы думаете, любой человек может быть волонтером? Или все же нужно обладать какими-то определенными качествами для этого?

Для того чтобы стать волонтером не требуется какое-то специальное образование или навыки, нужно просто иметь желание помогать людям и доброе сердце. Волонтер – это, в первую очередь, человек, способный к сопереживанию, милосердию, бескорыстно помогающий другим людям, не требуя ничего взамен.

Почему вы решили стать волонтером в «красной зоне», ведь, несмотря на уровни защиты, риск подхватить вирус все-таки есть?

Принимая это решение, я даже не думал об этом, просто было огромное желание помочь. А начав работать, ты уже не думаешь ни о какой опасности, ты все время занят делом. К тому же, нас, волонтеров, обеспечивают всеми средствами индивидуальной защиты, мы надеваем перчатки, защитный комбинезон, респираторы, очки. Вообще, в больнице все стерильно и, мне кажется, больше шанса заразиться где-то на улице или в магазине, чем там.

Волонтеры «красной зоны» проходят какое-то специальное обучение или инструктаж, перед тем как начать работу?

Да, мы прослушиваем специальный курс лекций и проходим инструктаж. Также необходимо получить навыки работы со средствами индивидуальной защиты, ведь от этого зависит и наше собственное здоровье, нас учат правильно носить респиратор, обрабатывать все дезинфицирующими средствами, а приступив к работе, знакомят со всеми нашими обязанностями.

Что входило в ваши обязанности, расскажите о самом тяжелом дне в больнице?

Самый сложный, наверное, был первый день. Все было очень непривычно и тяжело, ты должен находиться всю смену, а это восемь часов, в специальном защитном костюме и респираторе, тебе поручают какие-то задания, но ты теряешься и не всегда знаешь как это сделать. Но я быстро влился в работу, к тому же наш коллектив был очень сплоченным и дружным.

Так как у меня есть теоретические и практические навыки работы, я работал в палате интенсивной терапии. В мои обязанности входило ставить капельницы, делать уколы, измерять пульс и сатурацию. Кроме этого, делал массаж лежачим больным и менял их положение, помогал кормить, следил за приемом лекарств.

Какая атмосфера царит в «красной зоне», к чему надо быть готовым волонтеру, который туда попадет?

Идя в «красную зону», волонтер должен осознавать, что там будет тяжело как морально, так и физически. Вы ежедневно будете сталкиваться со стрессовыми ситуациями, пациенту в любой момент может стать плохо и нужно быть готовым действовать оперативно и не поддаваться панике. Необходимо быстро адаптироваться, слушать все, чему тебя учат старшие коллеги и стараться по максимуму быть полезным и выполнять свою работу.

Что вам дал опыт работы в «красной зоне»?

Я очень рад, что мне выпала такая возможность, для меня это бесценный опыт. Ты работаешь восемь часов подряд, еле стоишь на ногах от усталости, но когда видишь самоотверженную работу медперсонала и волонтеров, их преданность делу, понимаешь, что по-другому нельзя и стараешься соответствовать им. А осознание того, что ты помог хотя бы одному человеку, благодарность в его глазах, приносит огромное удовлетворение.

Многие жители нашей республики думают, что опасность уже миновала, выходят на улицу без средств индивидуальной защиты. Вам, как человеку, находящемуся на передовой и каждый день сталкивающемуся с этой пандемией, есть что им сказать?

Когда я только приступил к работе, меня удивил большой поток пациентов, которые поступали бесперерывно. Одно дело, когда ты просто читаешь сводки по заболевшим, а другое — видеть все вживую, только тогда начинаешь осознавать масштаб этой пандемии и понимаешь, для чего были правительством предприняты все меры по самоизоляции. На самом деле, болезнь очень коварна, за этот месяц я видел очень много «тяжелых» пациентов, среди которых не только люди преклонного возраста, но и достаточно молодые. Поэтому меня удивляет беспечность людей, беззаботно гуляющих по улице в самый разгар пандемии без средств индивидуальной защиты. Они не осознают, что у этой беспечности могут быть тяжелые последствия. Находясь в «красной зоне», я видел самоотверженность врачей, которые сутками работают на износ, не видя месяцами свою семью и близких. В наших с вами силах помочь им, поэтому я призываю вас относиться к ситуации как можно серьезнее, соблюдать самоизоляцию, не выходить на улицу без особой надобности и средств индивидуальной защиты.

Что можете посоветовать тем, кто хочет попробовать себя в волонтерской деятельности?

Если у вас есть желание помочь людям, то ничего не бойтесь и идите к своей цели. Находясь в больнице, я видел насколько серьезная ситуация, врачи работают на пределе возможностей и им необходима помощь в лице волонтеров, которые взяли бы на себя часть нагрузки, не требующей специальных знаний и профессиональных решений, в результате освободившееся время врачи могут посвятить лечению больных. Когда вы увидите результат своих усилий: выздоровевших пациентов, улыбки и радость в их глазах, вы поймете, что все это было не зря, это и есть самая большая благодарность для нас. 

Добавим, что решением Ученого совета ДГТУ было принято решение оказать Магомедкамилю Омарову единовременную материальную помощь в размере 27500 рублей. 

«Лезги Газет»